11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВСЕ РЕШАТ В "РАБОЧЕМ ПОРЯДКЕ"

Лукьянов Федор
Статья «ВСЕ РЕШАТ В "РАБОЧЕМ ПОРЯДКЕ"»
из номера 082 за 11 Мая 2005г.
Опубликовано 01:01 11 Мая 2005г.

Очередной саммит России и Европейского союза, состоявшийся вчера в Москве - в дни празднования

Очередной саммит России и Европейского союза, состоявшийся вчера в Москве - в дни празднования 60-летия Победы, никак не заслужил эпитета "исторический", однако ознаменовал собой переход двусторонних отношений в новое качество. Москва и Брюссель согласовали так называемые "дорожные карты" по созданию четырех общих пространств России и ЕС - экономического, внешней и внутренней безопасности, культуры. Это, по сути, что-то вроде подробной инструкции по сближению, которая призвана в перспективе, будучи наполнена конкретным содержанием, прийти на смену явно устаревшему Соглашению о партнерстве и сотрудничестве 1994 года.
Документ провозглашает амбициозные цели. Так, в качестве главной задачи общего экономического пространства заявлено "создание открытого и интегрированного рынка между ЕС и Россией". Для этого предполагается гармонизировать российское и европейское законодательства, привести российские регулирующие нормы в соответствие с лучшими мировыми (читай - европейскими) стандартами. В первую очередь в промышленной политике и политике в области конкуренции, в вопросах государственной помощи предприятиям, внешней торговли. Все это, правда, пока декларации о намерениях, поскольку "дорожные карты" представляют собой не юридическое обязательство, а план совместных действий, который будет корректироваться в ходе практической работы. Однако рамки такого взаимодействия уже обозначены.
Что означает движение России в направлении, заявленном "четырьмя пространствами"? Партнерство, и это очень важное изменение, переходит с высокого политического уровня на технократический. Наполнять планы в соответствии с "дорожными картами" конкретным содержанием будут эксперты: евробюрократы, столь нами нелюбимые, и чиновники российских ведомств. Эпоха широковещательных заявлений в отношениях России и ЕС завершена. Стороны устали от все более масштабных взаимных обещаний, которые не выполнялись, поскольку не были обеспечены ни экономической базой, ни политической волей. Разрыв между формой (помпезные саммиты) и содержанием (нарастающее раздражение чуть ли не по всем вопросам) привел к подобию кризиса. И в этом смысле спуститься на этаж ниже, то есть перейти к прагматическим и предметным переговорам специалистов, несомненно, полезно.
Правда, тут появляется новая опасность. До сих пор отношения России и Европейского союза были на виду: подготовка саммитов широко освещалась в СМИ, комментировалась политиками и экспертами, нюансы принятых документов обсуждались публично. Уход в аппаратную плоскость грозит тем, что общественность просто перестанет знать, что происходит в недрах переговорного процесса. Между тем именно конкретные договоренности по множеству на первый взгляд мелких вопросов и составляют "ткань" отношений России и ЕС.
При этом со стороны ЕС выступает слаженная команда профессионалов - это высококвалифицированные чиновники Еврокомиссии, которые четко знают свою цель и свои возможности, используют малейшую слабину партнера и не боятся блефовать. С российской же стороны "играет" сборная, отражающая все "особенности" отечественного бюрократического аппарата с его ведомственной несогласованностью, кадровой неразберихой, разновекторным лоббизмом, непрозрачностью механизмов, а порой - и сомнительным уровнем компетентности. Не надо быть оракулом, чтобы предсказать результат "матча" таких команд. Опасность в том, что в какой-то момент российскому обществу просто будет предъявлен готовый результат, не подлежащий пересмотру, даже если чьи-то интересы забыли учесть...
Тем более что европейская сторона, в отличие от российской, четко знает, чего она хочет: распространения на Россию собственных правил игры, которые открыли бы для европейского бизнеса особые возможности на огромном российском рынке. В этом нет ничего дурного, если только данный процесс не сопровождается ущемлением интересов собственно российских производителей и потребителей. Защита их - сложное дело, особенно когда имеешь дело со столь искушенным оппонентом, как Еврокомиссия. И чем более закрытым для общественности будет этот процесс, тем менее благоприятным может оказаться итог.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников