05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ЧЕРТОВО ЛИ КОЛЕСО!

Петрова Ольга
Опубликовано 01:01 11 Мая 2006г.
1 мая в парках культуры и отдыха открылся очередной отдыхательно-развлекательный сезон. Но если детишки идут кататься на аттракционы с радостью, то их родители - с опаской. Они помнят трагедию, случившуюся 11 апреля 2004 г. в Лианозовском парке, когда карусель "Сюрприз" на глазах у десятков посетителей парка неожиданно слетела с поршня и ударилась о землю. 15 человек, в основном молодые люди, получили различные травмы.В каком состоянии сейчас находятся московские качели-карусели, выяснила корреспондент "Труда-7".

С Лианозовского парка я и начала свою экскурсию. Что и говорить, выглядит парк превосходно: дорожки вымощены плиткой, пруды аккуратно одеты в бетон. Чисто, весело, шумно - в общем, атмосфера праздника. О происшедшей трагедии здесь ничто не напоминает - на месте "Сюрприза" стоит совсем другой аттракцион. Кстати, этот парк начал свою активные работу не 1 мая, а гораздо раньше. И, значит, далеко не факт, что инспектора успели провести здесь проверку.
- Все ли ваши аттракционы получили официальное разрешение на работу? - спросила я у служащего.
- Не знаю, - честно ответил он. - Но мне кажется, что наш парк сейчас - самое безопасное увеселительное место в Москве.
Увы, оказалось, что служащий был неправ. Кататься здесь на каруселях и сейчас опасно.
- В этом парке талон допуска не получил ни один аттракцион, - поведал мне зам. начальника инспекции по надзору за аттракционной техникой Мосгостехнадзора Владимир Белецкий. - Получается, что парк не имеет права их эксплуатировать. Сейчас они работают под личную ответственность владельца, в нарушение закона. Но хочу вас заверить: меры к устранению этого принимаются, в том числе и нашей инспекцией.
Как рассказал Владимир Витальевич, определить, допущен ли аттракцион к эксплуатации, очень просто. На одобренных специалистами аттракционах висят таблички, очень похожие на автомобильные номера. На них написано "Мосгостехнадзор", указан 4-значный номер и регион. 77 - значит Москва.
На данный момент такие регистрационные номера и талоны допуска получили 373 столичных аттракциона (всего их в городе 573). Остальные 200 либо были не подготовлены, либо не прошли проверки по техническому состоянию. Кстати, как пообещали мне в Мосгостехнадзоре, с отбракованными аттракционами особо церемониться не будут - демонтируют и пустят в металлолом.
Как выяснилось, не по графику работают и другие столичные парки. Например, в Кузьминках народ вовсю катался на "Веселых горках" на масленицу. А аттракционы на ВВЦ вообще не останавливаются круглый год - желающих развлечься здесь всегда хватает. Правда, ответить, имеется ли разрешение на эксплуатацию аттракционов, служащие не смогли. Да и я сама не углядела никаких опознавательных знаков (может, плохо смотрела?).
Впрочем, за колесо обозрения на ВВЦ беспокоиться не стоит - оно чуть ли не самое молодое в Москве. А вот что касается чертовых колес в парке Горького (работает с 1954 г.) и в Измайловском парке (с 1957 г.), то, как признались специалисты Мосгортехнадзора, они до сих пор не могут понять, за счет чего те крутятся. Ведь эти аттракционы отслужили по 5 сроков!
Как бы нам ни хотелось верить в лучшее, но сейчас московские аттракционы - объект повышенной опасности. Правда, иногда эта опасность исходит от родителей. Например, в парке Горького два автодрома - взрослый и детский. Бывает, что родители хотят прокатить свое чадо в одиночку на взрослом автодроме. Однако делать это категорически нельзя: вдруг ребенок тормознет неправильно, носом ткнется - вот и травма. Раньше операторы брали расписку с родителей, что "в случае чего" они (операторы) ответственности не несут. Но сейчас им запретили и расписки брать (это незаконно), и детей сажать без взрослых. Иначе аттракцион прикроют, а с владельца сдерут штраф.
Еще одна головная боль инспекторов - передвижные аттракционы. Допустим, проходит праздник на территории района, и власти заказывают карусели на несколько дней. Впрочем, иногда карусели прибывают на точку без всякого приглашения - просто "деньгу зашибить". Обычно такие передвижные аттракционы работают в паре с зоопарками. И это, по словам специалистов, вообще абсолютно бесконтрольный бизнес - часто отсутствуют даже документы на сами аттракционы. Если в парках существует внутренний контроль - по крайней мере, известно, кто владеет качелями и каруселями, то "передвижки" запросто могут оказаться ржавым старьем 50-летнего возраста. Их любимые "точки дислокации" - спальные районы. Правда, сейчас передвижные аттракционы тоже включили в работу по регистрации, и специалисты начали уделять им самое пристальное внимание.
А теперь - о последних результатах проверок.
В Бабушкинском, Останкинском, Филевском парках и зоопарке разрешение на работу получили все до единого аттракционы. В парке Горького из 83 "добро" дали 73, в Сокольниках из 52 - 48, в Кузьминках из 9 - 8. В Северном Тушине строгий контроль прошли 18 из 20 аттракционов, в Перовском парке - 8 из 11, а в Измайловском - только 8 из 29.
Внимание: в Лианозовском и Люблинском парках ни один аттракцион не получил разрешения на эксплуатацию. Так что, прежде чем посадить ребенка на ярко раскрашенную карусель, подумайте: стоит ли рисковать его здоровьем, а то и жизнью?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников