АЛЛО! БАРЫШНЯ, ДАЙТЕ КРЕМЛЬ

Наша игра - тест на знание старой Москвы - продолжается. За каждый правильный ответ начисляется то количество баллов, которое указано в вопросе. Каждый игрок вносится в нашу базу данных, и таким образом его баллы там копятся. Кстати, отвечать на все вопросы совсем не обязательно. Победителем станет тот, кто к 1 сентября наберет наибольшее число очков. Вот он-то и получит главный приз ТЕЛЕВИЗОР. Еще 10 лидеров получат поощрительные призы - подписку на "Труд-7".

Присылать ответы можно только в течение ТРЕХ дней с момента выхода очередного номера "Труд-7" по электронной почте (адрес flash@trud.ru ) или оставить свой комментарий на сайте. А также обычной почтой: Москва,127994, Настасьинский пер., д. 4 - с пометкой "Московский тест" (дата отправления будет определяться по почтовому штемпелю). Только обязательно указывайте свои ФИО, адрес и контактный телефон.
Вопросы теста N 9
41. В 1914 г. акционерная компания из Швеции построила в Москве Центральную телефонную станцию. Был проведен специальный отбор будущих телефонисток, которым руководила лично жена президента шведской фирмы. Требования предъявлялись очень строгие: для работы на коммутаторе брали только незамужних, обладающих мелодичным голосом, хорошей дикцией... Какому еще обязательному условию должны были соответствовать будущие "телефонные барышни"? (3 балла)
42. Странный вид у Большого Каменного моста на этой старой фотографии (справа). Такое впечатление, что он проседает под тяжестью толпы людей и вот-вот окончательно провалится под воду... Что за чрезвычайное происшествие поймал в объектив своего аппарата фотограф и когда это случилось? (1 балл)
43. Один из домов в районе арбатских кварталов обильно украшен крупными барельефами (фото в верхнем углу). Скульптор, создававший эти декоративные элементы, изобразил на них некоторых известных в России людей. Вглядитесь повнимательнее в фотографию - может быть, вам удастся по ней провести "идентификацию личностей". (2 балла)
44. Александр Сергеевич Пучков считается одним из создателей в Москве службы "Скорой помощи". Этот замечательный врач руководил ею с 1922 по 1952 год и, помимо прочего, занимался решением других, "смежных", проблем, - например, уменьшением случаев так называемого уличного травматизма. Узнав из сводок, что много людей стало калечиться в метро (сходя с эскалатора и зацепившись за установленную там металлическую пластину-порожек), Пучков настоял на внедрении оригинального предложения, благодаря которому подобные происшествия стали случаться гораздо реже. Такая конструкция используется до сих пор. Что же было предложено? (3 балла)
45. Кого в Москве конца XIX - начала XX веков называли "трехкопеечными империалистами"? (1 балл)
Ответы к тесту N 8
36. Мост имени императора Николая II был построен в 1905-1907 гг. в верхней части Лужнецкой излучины - для пересечения трассой Малого кольца Московской железной дороги Москвы-реки. После революции мост этот переименовали в Краснолужский.
37. Вплоть до петровского указа часы в России показывали раздельный отсчет дневного и ночного времени. Дважды в день, с восходом и заходом солнца, стрелки приходилось переводить на исходную позицию. Поскольку на широте Москвы самый длинный день и самая длинная ночь длятся по 17 часов, то и на циферблате тех же Спасских курантов было 17 интервалов между делениями. Петр упразднил столь неудобную систему и ввел привычный нам теперь суточный счет времени. С того времени используются часовые механизмы с циферблатом, разделенным на 12 частей.
38. Фото сделано на станции метро "Партизанская", которая до недавнего времени называлась "Измайловский парк". Две ее пассажирские платформы украшают внушительного размера скульптуры, причем обе они посвящены партизанской тематике. Одна изображает героиню Великой Отечественной войны Зою Космодемьянскую. А в пару к ней установлена скульптура 80-летнего крестьянина-колхозника Матвея Кузьмина, повторившего в 1941 г. подвиг Ивана Сусанина и заведшего немецкий отряд в гибельные болота.
39. Художники, литераторы, артисты, музыканты. Московские острословы попросту расположили эти четыре слова в подходящем порядке и взяли от каждого из них первую букву. Вот и получилось прозвище для жилого квартала: ХЛАМ.
40. Архитектор Щусев позволил себе немного пошутить при оформлении этой части фасада. Он сделал орнамент для отделки полуколонн, которые обрамляли вход в багажное отделение вокзала, в виде узлов и переплетений, образованных стилизованными веревками. Такими, которыми перевязывали в то время тюки и ящики для перевозки их в багажных вагонах поездов.