Зебра заблудилась

В Ростове разгорелся конфликт между владельцами крупного рынка и Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения администрации города

Оказалось, что вроде бы правильные меры, направленные на снижение аварийной ситуации на оживленном перекрестке, отвадили клиентов у торговцев. Коммерсанты обратились в Арбитражный суд Ростовской области, и тот… принял их сторону.

Ничто не предвещало скандала. В июне 2011 года департамент автомобильных дорог Ростова-на-Дону перенес пешеходные переходы и светофоры на несколько десятков метров таким образом, чтобы автобусы и машины не скапливались перед ним и не создавали заторы. Подобные изменения в организации движения ранее были успешно внедрены на многих кольцах города, в том числе в районе крупнейшего на юге России автомобильного рынка «Фортуна», — и никаких вопросов ни у кого не возникало. А вот «Торговая фирма «Донские зори» — владелец многопрофильного Северного рынка, находящегося возле спорного кольца, — сочла такие реформы недопустимыми. По словам коммерсантов, проходимость рынка упала на 30–50%.

В ответ на это департамент автомобильных дорог представил в суд справку ГИБДД, в которой сказано, что в 2010 году на кольце было зарегистрировано восемь очагов аварийности, а к концу 2011 года — всего два. Однако в ходе выездного судебного заседания эти сведения, мягко говоря, не нашли подтверждения. Оказалось, что многие пешеходы, игнорируя установленные на месте прежних переходов металлические ограждения, продолжают переходить дорогу по-старому. К тому же остановка городских маршрутных автобусов в настоящий момент осуществляется на пешеходных переходах, что тоже создает неудобства для людей, вынужденных обходить автобусы и спереди, и сзади, нарушая ПДД.

Но даже не эти обстоятельства послужили основанием для удовлетворения исковых требований (вернуть переходы и светофоры на прежнее место) владельцев рынка. Дело в том, что ООО «ТФ «Донские зори» возводило свои торговые ряды согласно архитектурно-планировочному заданию от 2002 года. И на момент проектирования существовала прежняя схема движения пешеходов. В соответствии с ней на Северном рынке были обустроены и входы-выходы для покупателей. Коммерсанты напомнили, что согласно ч.10 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования муниципальных районов утверждаются на срок не менее чем 20 лет, а значит, думать о безопасности пешеходов и автомобилистов по крайней мере в ближайшие восемь лет не приходится.

Несмотря на это, департамент автомобильных дорог Ростова-на-Дону до конца месяца планирует подать апелляцию, не допустив создания опасного прецедента. Ведь уже в этом месяце похожее изменение организации движения предстоит провести еще на одном транспортном кольце, на этот раз поблизости от рынка «Квадро».

Обратится ли в суд «Квадро»?