06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧАРТЕР ДЛЯ ДЕСАНТА

Чернега Анна
Опубликовано 01:01 11 Июня 2004г.
Основные события на учениях "Мобильность-2004" уже третий день проходят на аэродроме Кольцово под Екатеринбургом. Первый "бой" в рамках маневров, которые продлятся до конца июня, приняла военно-транспортная авиация. Еще в среду крупная партия бронетехники была переброшена на Дальний Восток девятью самолетами Ил-76. Вчера с Урала на аэродром в Хабаровском крае вылетели еще десять военных "бортов".

Для военно-транспортной авиации это горячие дни. Впервые за долгие годы ей поставлена задача обеспечить столь масштабные маневры - от Балтики и Кольского полуострова до Тихоокеанского побережья. Всего в небе будет работать около 50 самолетов. Им предстоит перевезти более 100 единиц автобронетехники и более 800 военнослужащих.
Понятно, что такой размах учений обойдется Министерству обороны в копеечку. Но, как утверждают в Генштабе, за последние четыре года военный бюджет вырос в три раза - до 410 млрд. рублей. Это дало возможность на боевую учебу выделить в нынешнем году 16 процентов этих денег, что в два раза больше, чем в прошлом. А во-вторых, реалии таковы, что отразить возможные угрозы по всему периметру наших границ с учетом нынешнего состояния Вооруженных сил можно только так: оперативно перебрасывая наиболее боеспособные части на любые расстояния в любую точку страны.
Именно этим, скорее всего, и объясняется решение Генштаба привлечь к маневрам еще и гражданскую авиацию. Вчера с аэродрома "Кольцово" на Дальний Восток вылетели два самолета Ил-86. На борту каждого из них - по 135 солдат и офицеров со стрелковым вооружением и боеприпасами. Эти Илы выделил "Аэрофлот", еще один самолет, дальнемагистральный Ил-62, предоставит в распоряжение военных авиакомпания "Россия". Правда, как сообщили корреспонденту "Труда" в пресс-службе "Аэрофлота", пока не совсем ясны некоторые юридические нюансы такой мобилизации. Бесплатно им предоставляется только аэродромное обслуживание и право пролета по маршруту. А вот керосин, суточные, зарплата экипажам, оплата гостиниц - все это за счет компании. Компенсирует ли эти расходы государство, пока неизвестно.
Накануне учений корреспонденту "Труда" удалось побеседовать с командующим военно-транспортной авиацией генерал-лейтенантом Виктором ДЕНИСОВЫМ. Вот что он рассказал:
- Разумеется, мы способны и без гражданских самолетов осуществить переброску войск в любой регион. Авиатехника, пункты управления, связь приведены в полную боевую готовность, горючего хватит, даже с запасом. Наш основной транспортник Ил-76 берет на борт 128 десантников или 3 БМД (боевая машина десанта. - Ред.), а в двухпалубном варианте - 255 человек, он способен пересечь страну из конца в конец всего с одной посадкой. После модернизации, которую уже ведет Воронежский авиазавод, грузоподъемность увеличится до 5 боевых машин.
Кроме того, на вооружении ВТА находятся "Русланы", равных которым в мире нет. По ряду характеристик этот "тяжеловес" вдвое превосходит американский аналог С-5. В грузовую кабину "Руслана" помещается до 120 тонн грузов, или до 12 бронетранспортеров с экипажами, он может находиться до 18 часов в воздухе. Не случайно к ним сейчас проявляют повышенный интерес и ООН, и НАТО.
Участие в учениях самолетов гражданской авиации объясняется только одним: необходимостью отработать взаимодействие с их экипажами, авиадиспетчерами, еще раз проверить совместимость систем аэронавигации. Ведь согласно мобилизационным планам гражданские самолеты, если что, будут действовать в интересах военного ведомства.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников