07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ

Писанов Владислав
Опубликовано 01:01 11 Июня 2004г.
Без развитой сети автодорог Россия не сможет совершить экономический прорыв. Об этом снова напомнил правительству президент Владимир Путин. В Минтрансе в ответ обещают развернуть строительство новых дорог в направлении Белоруссии и Финляндии, а также завершить дальневосточную трассу на участке Чита - Хабаровск. В числе ударных строек остаются объекты транспортного коридора Север - Юг. Однако денег на все эти ударные стройки у государства пока не хватает.

Сегодня, по данным Минтранса, протяженность дорог в стране превышает 1 млн. километров, из которых в категорию общего пользования попадают 600 тысяч километров. К 2025 году длина автодорог должна увеличиться до 850 тысяч километров. Без решения этой задачи об удвоении ВВП к 2010 году серьезно говорить не приходится. К этому сроку Россия собирается вложить только в развитие евроазиатских транспортных коридоров 15 млрд. долларов. Однако вопрос финансирования остается открытым.
Меж тем с дорогами у нас по-прежнему плохо. В правительстве признают, что почти 50 тысяч населенных пунктов в стране лишены дорог с твердым покрытием, а выезды из крупных городов полностью исчерпали свою пропускную способность. В результате около 12 млн. россиян в глубинке не имеют нормальной связи с остальной территорией страны.
Ситуация осложняется тем, что власти регионов, недовольные ликвидацией дорожного налога, до прошлого года поступавшего в местные бюджеты, сокращают расходы на дорожное строительство. Недавно президент России раскритиковал ярославского губернатора Анатолия Лисицына за нецелевое, по сути, расходование "дорожных" денег. А глава Минфина Алексей Кудрин напомнил, что в 2003 году регионы "зажали" 92 млрд. рублей, предназначенные на дорожное строительство. При этом всего 5 процентов расходной части бюджета было потрачено на строительство дорог, тогда как в 2000 году эта цифра составляла 16 процентов.
В этой связи вопрос финансирования дорожной программы становится еще более острым. На недавнем заседании правительства премьер Михаил Фрадков косвенно заступился за губернаторов и поручил Минфину до 1 августа проверить оправданность отмены дорфондов. При этом он отметил, что на строительство дорог в 2004 году выделено 80 млрд. рублей - больше, чем на многие другие федеральные программы. До 2010 года на эти цели будет отпущено 4,6 трлн. рублей. Однако маловероятно, что проблема финансирования решится за счет строительства платных дорог. В правительстве считают, их протяженность в ближайшие годы не будет превышать 1 - 2 процентов от общего количества.
Глава Минтранса Игорь Левитин предложил сдавать в долгосрочную аренду земли рядом с автодорогами тем инвесторам, которые согласятся вкладывать средства в строительство дорог. Он обещал бизнесменам не только полосу дороги, но и разрешение на организацию бизнеса на придорожной земле. При этом оговорился, что "налоговых преференций для дорожного инвестора не предусматривается". Эксперты сомневаются, что такая постановка вопроса вызовет серьезный интерес к инвестициям. Куда более привлекательной может считаться идея частно-государственных концессий. Министр пояснил, что если вложение средств составляет 50 на 50, то дорога отходит инвестору на длительный срок, "а как только окупается - передается государству". Впрочем, идея совместного финансирования дорстроя, по Минтрансу, потребует еще и изменения законодательной базы. Не факт, что парламентарии согласятся делить с частным бизнесом дороги России.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников