17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОМУ ДОСТАНУТСЯ СЛАДКИЕ ПРЯНИКИ?

Павлючик Леонид
Опубликовано 01:01 11 Июня 2005г.
Начавшись как мероприятие деловое, скромное - с пустыми лежаками на пляже и незаполненными кинозалами, сочинский киносмотр постепенно разгулялся, разросся, втянул в свою орбиту сотни звезд кино, театра, шоу-бизнеса, которые продолжают прибывать на закрытие смотра. Сегодня все гадают, кто уедет домой с главным призом обновленного фестиваля.

ПЛЯЖНЫЕ ПОСИДЕЛКИ
Всевозможные догадки, предположения строятся с утра на пляже, куда высыпает весь фестивальный люд. Самые дисциплинированные появляются здесь уже в 7 - 8 утра. Актер Никита Джигурда сначала делает замысловатую гимнастику с элементами йоги, восточных единоборств, потом с упоением тягает штангу в прибрежном спортзале. Еще недавно он слыл последовательным вегетарианцем, был худ и строен, нынче позволяет себе рыбу, творог и даже мясо, поэтому заматерел, набух буграми мышц. Могучий, бородатый, он поделился со мной мечтой: хочет вместе с друзьями-товарищами вернуться к нашумевшему проекту "Любить по-русски" - в память о замечательном актере и режиссере Евгении Матвееве. Студия "Слово", где в последние годы работал Евгений Семенович, уже заинтересовалась этой перспективной идеей.
Но, в отличие от общительного Джигурды, некоторых наших сериальных "звезд" популярность, похоже, утомляет. Многие актеры появляются на людях в глухих черных очках - чтобы глаз не было видно. Ольга Дроздова, которая приехала без своего мужа Дмитрия Певцова (он снимается нынче в экранизации романа А. Солженицына "В круге первом", где у него одна из главных ролей, ради которой актеру, говорят, пришлось постричься наголо), показала журналистам хитрое приспособление, похожее то ли на шапочку, то ли на паранджу, которое в случае необходимости позволяет скрыть лицо, оставив только щелку для глаз. Влад Галкин появился как-то на людях в легкой белой курточке с капюшоном, который опять-таки позволяет остаться неузнанным. Светловолосый Дмитрий Харатьян давно махнул рукой на всевозможные уловки: он стал известен в 16 лет, когда снялся в фильме "Розыгрыш", поэтому к издержкам популярности давно привык. На "Кинотавре" Дима с утра до ночи режется в теннис, где делает большие успехи.
И уж совсем отчаялся остаться незамеченным Илья Олейников - ведущий популярного телевизионного "Городка". Худой, как жердь, и высокий, как каланча, с характерными усами, которые он холит и лелееет на протяжении многих лет, Илья Львович виден издалека. Состоятельные почитатели нашли актера даже здесь, на закрытой территории гостиницы "Жемчужина", и устроили ему шикарный выезд на фешенебельном катере на морские просторы, где были рыбная ловля, купание и другие прелести необременительного досуга. Сполна вкусив их (не подумайте ничего плохого - актер много лет ограничивается на всевозможных тусовках бокалом сухого вина), Олейников отбыл в Питер, не оставшись на торжественную церемонию закрытия фестиваля. Комедия "Тайский вояж Степаныча", в которой он снялся, была с воодушевлением принята сочинскими зрителями, но в конкурсной битве не участвует, так что призовые расклады ее изначально миновали.
"ПАКОСТНИК" И ДРУГИЕ
Между тем борьба за награды фестиваля предстоит нешуточная, хотя ряд широко разрекламированных картин и обнаружил в Сочи свою творческую несостоятельность. На ежевечерних "кинорингах" с участием критиков чувствительные уколы достались, например, "Жмуркам" Алексея Балабанова - брутальной бандитской саге, снятой "под Тарантино", но лишенной того искрометного юмора, кинематографического изящества, синефильской энергетики, которые отличают творения американского режиссера. В большинстве своем не поняла и не приняла фестивальная публика фильм "Мама не горюй-2" в постановке Максима Пежемского - головоломное нагромождение невероятных событий, в которых пульс сюжета прощупывается очень слабо. Никто ничего не понял в фильме "Пакостник" Татьяны Деткиной - чрезвычайно зашифрованном авторском послании, где даже самые искушенные киноманы не смогли обнаружить ниточку смысла. "Нет, вы подумайте, - с трагическими обертонами в голосе прошептал мой сосед по кинозалу, - Бергмана понимаю, Антониони понимаю, Тарковского понимаю, а у Татьяны Деткиной не понимаю ни-че-го!" И опрометью выбежал из зала, не дождавшись конца просмотра. Его примеру последовали многие...
На сегодня фаворитом фестивальной публики считается фильм Ларисы Садиловой "Требуется няня", хотя у него есть и противники. Это блистательно снятая и глубоко задуманная, хотя драматургически, возможно, и не до конца выверенная лента о благополучном семействе, у которого, казалось бы, есть все для счастья: престижная работа, достаток, вышколенная прислуга. Осталось нанять для шестилетнего ребенка няню. Ею становится бывшая учительница биологии Галя (Мария Зубанова), которая в силу то ли социальной зависти, то ли по причине своей женской обделенности начинает разрушать семейство изнутри. Ребенка она по ночам завораживает страшилками про ведьм и вурдалаков, жену изводит анонимными звонками от предполагаемой любовницы, мужа шантажирует тем, что якобы он по пьянке переспал с ней... И все это с кроткой миной на лице, но с поистине изуверской расчетливостью. Семья на наших глазах начинает рушиться, жизнь в ней превращается в настоящий ад, а шестилетний ребенок - в исчадие ада.
Картина всем своим образным строем призывает хранить тепло домашних стен от постороннего влияния, не передоверять сложный процесс воспитания юной личности чужим дядям и тетям, с полемической остротой настаивая на том, что между родителями и ребенком - во всяком случае до определенного возраста - не должно быть посредников, иначе это может обернуться невосполнимыми потерями для юной души, для общества. "Я сама, занятая работой, отдала своего ребенка в чужие руки и до сих пор об этом жалею", - сказала режиссер в ответ на мои комплименты по поводу фильма. И печально улыбнулась.
ПРОГНОЗЫ
Разделит ли жюри тревогу и боль Ларисы Садиловой? Или поддастся пророчески мрачной экспрессии фильма "4" Ильи Хржановского, о котором я писал в предыдущем отчете? Или оценит попытку Светланы Проскуриной задуматься о корнях и причинах человеческого отчуждения, одиночества в глубокой, но трудной для восприятия картине "Удаленный доступ"? Или отдаст предпочтение фильму Павла Лунгина "Бедные родственники", который показали вчера вечером, когда номер нашей газеты был уже подписан в печать? Во всяком случае Лунгин, любимец Каннского фестиваля, на котором прогремели его фильмы "Такси-блюз" и "Свадьба", всем своим видом демонстрирует готовность получить наконец-то признание и в родном отечестве. Живет он не в "Жемчужине", как остальные участники фестиваля, а в более фешенебельной гостинице неподалеку, там же собирается устроить пресс-конференцию и закатить где-то на выезде шикарный банкет. Мол, знай наших...
Но еще не сказал своего последнего слова Никита Михалков. Он вчера вернулся из Москвы в Сочи, а сегодня в конкурсе показывают фильм "Статский советник", где Никита Сергеевич и исполнитель одной из главных ролей, и худрук постановки, и продюсер этого широко разрекламированного и хорошо прошедшего в прокате отечественного блокбастера. Вряд ли Михалков прибыл на финальную часть фестиваля в качестве простого статиста.
Жюри в этой ситуации не позавидуешь: похоже, что "пряников сладких опять не хватает для всех"...


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.