НЕНАСЫТНАЯ СТОЛИЦА

Накормить москвичей призвана специальная программа, которую в понедельник рассматривали в Мосгордуме. Сейчас в столице на 10 млн. жителей приходится 5700 ресторанов - этого мало.

Исследование, проведенное властями, показало: москвичам не хватает 25 000 недорогих семейных ресторанов. До ближайшего детского кафе нужно добираться 31 минуту, к молодежному - около получаса, а к ресторану для всей семьи - 34 минуты. В общем, 93% горожан заявили, что недовольны количеством демократичных заведений. Так, в Париже одно заведение общепита приходится примерно на 250 человек, в Нью-Йорке - на 450, а в Москве - на 2350.
Власти решили исправить положение - будут массово открывать новые кафе. Владельцам предоставят льготы по арендной плате, и за счет этого будут невысокие цены.
- Будет ли это муниципальная сеть или делом займется частный бизнес - вопрос еще не решен, - рассказала "Труду" депутат Мосгордумы Татьяна Потяева.
Семейные кафе откроют при школах, училищах, библиотеках.
- Ведь можно сделать отдельный вход, например в школьную столовую, и принимать всех желающих с утра до вечера, - уверяет Потяева.
Через два с половиной года откроют 83 новых ресторана, еще 621 предприятие общепита реконструируют. Это 15% от потребности. Как кормить москвичей дальше, пока остается вопросом. По мнению аналитика инвестиционной компании "Финам" Максима Клягина, чтобы насытить всех, нужно открывать по 200-350 новых заведений ежегодно еще в течение трех-пяти лет. Эксперты "Труда" скептически отнеслись к идее властей.
- Несколько лет назад московское правительство инвестировало средства в сеть фастфуда "Русское бистро", - поясняет Клягин. - Компания оказалась неконкурентоспособной и растеряла долю рынка.
- Власти просто распределят выполнение программы между действующими фирмами, - предположила пресс-секретарь компании "Росинтер" (сеть "Ростикс") Екатерина Коробкова.
Вряд ли в этот сегмент пустят небольшие компании: кому охота возиться с кучей маленьких предприятий. Низкие цены в семейных кафе - это миф. Сетевики ведут единую ценовую политику для всех заведений. А малый бизнес не сможет угнаться за ними, даже если он и получит преференции. "Монстры" рынка экономят на масштабе и держат цены ниже.В итоге все закончится переделом рынка. Под предлогом реализации программы из мультиплексов и театров выдавят частные ресторанчики. А вопрос, кто будет контролировать цены в новых заведениях и по каким критериям они будут признаваться недорогими, так и останется открытым.