08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕЙС ЧЕРЕЗ ГОДЫ: ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ

Межконтинентальный перелет "дорогами отцов" по лендлизовской трассе Алсиб продолжается. Стартовав в Якутске, "воздушный извозчик" Ли-2 преодолел Верхоянский хре-бет, пролетел над полюсом хо-лода в Оймяконе и приземлился на берегу Колымы в Сеймчане. Самолет с надписью "Труд" на борту встречали сотни жителей золоторудного поселка.

Очередной этап перелета оказался наиболее сложным. Он стал настоящим испытанием для самолета и его экипажа. Было все: и вихрь циклона, и обледенение... Чтобы преодолеть Верхоянский хребет, приходилось подниматься на высоту свыше четырех километров, что для самолета-ветерана было работой на пределе возможного. Специалистам, экспертам спортивной авиации предстоит оценить достижение экипажа, сумевшего на винтомоторном самолете такого класса и столь преклонного (полувекового) возраста выдержать экстремальные условия.
Немного истории. В конце 30-х годов советское правительство купило у американской фирмы "Дуглас" лицензию на пассажирский лайнер ДС-3. Его производство было налажено в 1939 году в подмосковных Химках, а затем - в Ташкенте. Между прочим, покупка по тем временам была достаточно дорогая - 3 миллиона долларов. Зачем же было тратить такие деньги? Дело в том, что ДС-3 стал первым "воздушным извозчиком", дающим доход авиакомпаниям. Он мог перевозить более 20 человек на довольно большие расстояния, что делало его лучшей пассажирской машиной. "Дуглас", названный у нас ПС-84, стал основным перевозчиком и на авиалиниях СССР.
- Но с началом войны его переоборудовали в военно-транспортный самолет и нарекли Ли-2, - рассказывает ветеран авиации Виктор Елсуков. - Осенью 1941 года Московскую авиагруппу особого назначения направили на Волховский фронт. Мы доставляли продовольствие, боеприпасы, медикаменты в блокированный Ленинград. Самолет, вооруженный пулеметами, проявил себя с наилучшей стороны. Во всяком случае немцы так и не смогли разрушить наш "воздушный мост".
А в 1942 году, когда начал действовать Алсиб, авиагруппу передислоцировали в Красноярск. Мы развозили летчиков-перегонщиков на аэродромы по трассе Красноярск - Фербенкс на Аляске, которые доставляли самолеты из Америки в Россию. На обратном пути мы везли радиоприборы, запчасти, жидкость для гидросистем самолетов, пенициллин, а также тушенку, яичный порошок, сушеную картошку и лук.
- А как складывались отношения с персоналом авиабазы в Фербенксе, с американскими летчиками, пригонявшими туда самолеты с авиазаводов?
- Очень по-дружески. Вместе обедали с ними в офицерской столовой, вместе в кино ходили - там и их, и наши фильмы показывали. "Сестра его дворецкого" с Диной Дурбин особенно запомнилась. А в большинстве крутили ковбойские "вестерны", их без перевода можно смотреть. Свойские, в общем, были ребята. Да и русских на Аляске много - и староверов, и эмигрантов...
Очередной этап перелета - до столицы Чукотки Анадыря.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников