04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕТЧИКОВ ТУ-154 ПОДВЕЛ СТРЕСС?

Худаева Светлана
Опубликовано 01:01 11 Июля 2001г.

Ошибка экипажа стала причиной крушения Ту-154, разбившегося под Иркутском. Об этом заявил вчера

Ошибка экипажа стала причиной крушения Ту-154, разбившегося под Иркутском. Об этом заявил вчера на пресс-конференции в Москве вице-премьер РФ Илья Клебанов.
Правительственной комиссией было установлено, что до столкновения с землей все системы самолета работали нормально, никаких нарушений в работе авиадиспетчеров принимающего аэропорта допущено не было. Эмоциональное состояние летчиков в полете оценивалось как нормальное, однако после срабатывания предупредительного датчика "состояние пилотов стало близким к стрессовому". Первоочередным вопросом, на который предстоит ответить, Клебанов назвал выяснение причин, "почему на абсолютно работающем самолете, при нормальных погодных условиях в определенный момент действия пилотов стали неадекватными".
Вице-премьер сообщил также, что катастрофа произошла в результате "непреднамеренного вывода самолета с практически полным отклонением штурвала на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей".
Кроме того, выяснилось, что непосредственно перед падением самолетом управлял второй пилот. Перед началом посадки командир экипажа передал на землю сообщение о том, что приземление будет осуществляться справа от аэропорта, а связь - слева. Это в соответствии с расположением пилотов в кабине свидетельствует о том, что самолет сажал именно второй пилот. Однако в этом не было ничего необычного, по мнению Клебанова, это была "нормальная, штатная ситуация". К тому же командир экипажа постоянно руководил действиями второго пилота и отдавал ему команды.
Вице-премьер призвал не спешить с выводами и определением того, кто именно совершил ошибку. Вместе с тем он признал, что, хотя команды отдавал первый пилот, второй реагировал не всегда адекватно.
Выяснив причины авиакатастрофы, комиссия приступила к расследованию причин "неадекватного поведения" летчиков. Теперь будут изучаться, по словам Ильи Клебанова, "не только последние минуты и часы их жизни, но и последние четыре дня, которые они провели в Екатеринбурге".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников