09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РОТАЦИЯ ЧЕРЕЗ ВЫБОРЫ

Анохин Павел
Опубликовано 01:01 11 Июля 2002г.
Ответ на этот вопрос, сотрясающий время от времени российские регионы, дал Конституционный суд. Он постановил: отчет сроков пребывания глав субъектов Российской Федерации на своих должностях должен начинаться с октября 1999 года, то есть с момента вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ"

В то же время Конституционный суд уточняет: если речь идет о субъектах России, которые в своих конституциях или уставах к моменту принятия данного закона имели нормы, ограничивавшие пребывание их глав в соответствующих должностях двумя сроками, то местные законодатели вправе самостоятельно решать вопрос о том, как исчислять указанные сроки - с 1999 года или с того момента, когда эта норма появилась в региональном законодательстве. Из постановления следует: если следующие выборы главы субъекта пройдут до октября 2003 года, то он может избираться еще на два срока, если после этой даты, то на один срок.
Решение Конституционного суда вызвало противоречивую реакцию политической верхушки страны. В комментарии для "Труда" президент Башкирии Муртаза Рахимов отметил: "Принятое решение Российской Федерации в целом показывает, что в нашей стране существует "единое правовое поле", когда закон един для всех и не зависит от сиюминутной политической конъюнктуры. В России в последние годы уже были прецеденты, когда главы отдельных субъектов РФ избирались на третий срок. Было бы странно, если одним губернаторам или президентам разрешали участвовать в выборах, а другим нет. В этой ситуации считаю разумным разграничение полномочий между центром и регионами. Народ в лице своих депутатов вправе сам решать подобные вопросы. Огромное федеративное государство, такое, как Россия, может существовать, только учитывая интересы всех населяющих его просторы народов.
При этом формы государственно-правового самоопределения могут быть самыми различными, лишь бы они шли на благо России".
Первый заместитель председателя Государственной Думы Любовь Слиска считает, что Конституционный суд принял половинчатое решение по вопросу о возможности избрания губернаторов на третий срок. "Мне кажется, это решение по сути переложило ответственность на регионы. И кто как в регионе сочтет нужным, так и будет выстроено местное законодательство", - говорит она. По ее мнению, решающую роль в принятии той или иной законодательной нормы в субъекте РФ будет играть местный руководитель, и если он заинтересован в переизбрании на третий срок, то необходимая правовая норма, скорее всего, будет поддержана местными законодательными собраниями.
Мэр Москвы Юрий Лужков, перед которым стоит проблема перевыборов на третий срок, находит принятое решение логичным и рациональным. "Суд, - сказал он, - продемонстрировал уважение к тем нормативным документам, которые ранее были утверждены субъектами Российской Федерации, и к закону, принятому нижней палатой российского парламента". В то же время он считает, что в логику этого судебного решения не укладывается пункт, по которому законодательные органы российских регионов вправе самостоятельно решать вопрос о том, как следует исчислять губернаторские сроки - с 1999 года или с того момента, когда эта норма появилась в региональном законодательстве.
Тем не менее Юрий Лужков в соответствии с конституционным решением получил право выдвинуть свою кандидатуру на выборах мэра на третий срок. В то же время столичный градоначальник пока уклоняется от ответа на вопрос: будет ли он вновь баллотироваться в 2003 году на кресло главы московской администрации.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников