17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕТИ КРИЧАЛИ: "МЫ ВСЕ РАЗОБЬЕМСЯ!"

Аверкин Сергей
Статья «ДЕТИ КРИЧАЛИ: "МЫ ВСЕ РАЗОБЬЕМСЯ!"»
из номера 124 за 11 Июля 2006г.
Опубликовано 01:01 11 Июля 2006г.
Когда А-310 коснулся колесами бетонки, пассажиры зааплодировали экипажу: "Ну, слава Богу, мы дома!" Некоторые уже расстегнули ремни безопасности. Однако авиалайнер продолжал нестись по взлетно-посадочной полосе. Очевидцы, которые находились на территории гаражного комплекса, рассказывают, что самолет на огромной скорости сначала снес забор из бетонных плит, а потом врезался в стену частного автосервиса. Раздался взрыв, следом - крики людей...

- Люди ничего не понимали и прилипли к окошкам иллюминаторов, - рассказывают "Труду" иркутские спасатели, которые помогали выжившим выбраться из самолета. - Им даже показалось, что аэробус вновь набирает высоту. Началась вибрация. Погас свет, по салону стал распространяться едкий запах дыма. Дети заплакали и начали кричать: "Мы разобьемся!"
По свидетельствам пассажиров, находившихся в хвостовой части салона, удар был настолько сильным, что рвались ремни безопасности.
- Нас кинуло вперед, на головы посыпались сумки, чемоданы. Через несколько секунд раздался голос бортпроводницы: "Все на выход!", - рассказывали чудом спасшиеся врачам "скорой".
Бортпроводница Виктория Зильберштейн нашла в себе силы после удара открыть аварийный люк над крылом. Еще один люк вышиб мужчина в хвостовой части самолета. Надувной спасательный трап не сработал, пассажиры прыгали из салона на землю с четырехметровой высоты. Многие получили травмы, в том числе и сама бортпроводница, спасшая многих пассажиров. Ее отвезли в городскую клиническую больницу N3.
- К нам поступили 24 человека. Семь из них находятся в крайне тяжелом состоянии, - сообщили корреспонденту в приемном покое клиники. - Вчера выписаны первые пострадавшие в авиакатастрофе - отец с дочкой. У них ожоги и ушибы тела. Пациенты нам почти ничего не рассказывают: до сих пор находятся в состоянии аффекта.
Всего в больницах города 55 человек, в том числе шестеро детей, которые летели отдыхать на Байкал (всего на борту находились 16 детей в возрасте до 14 лет, двое из них уже выписаны). 17 пассажиров получили медицинскую и психологическую помощь на месте и отправились домой.
- Они шли по дороге в одежде, покрытой кровью и гарью, - рассказывают жители домов, расположенных около аэропорта. - Мы им давали тапочки и кофты...
Этим злополучным рейсом летели 15 иностранных граждан из Германии, Китая, Польши, Азербайджана и Белоруссии. Семеро из них попали в городские больницы. Судьба еще восьмерых иностранцев пока неизвестна.
Среди жертв катастрофы называют дочь писателя Валентина Распутина Марию, которую отец встречал в аэропорту, и начальника УФСБ по Иркутской области генерал-майора Сергея Корякова.
- Его тело пока не опознано, и мы не хотим верить, что он погиб, - сказал "Труду" заместитель управления ФСБ по Иркутской области Александр Николюк. - Начальником управления Сергей стал два года назад и ни разу не дал повода усомниться в своем профессионализме.
До сих пор не могут поверить в произошедшее и сотрудники авиакомпании "Сибирь", которой принадлежал самолет.
- Мы потеряли своих коллег. Из восьми членов экипажа, выполнявших рейс, в больницы госпитализированы три бортпроводника. Это Виктория Зильберштейн (1984 г.р.), старший бортпроводник Ольга Дмитриенко (1981 г.р.) и Татьяна Егорова (1976 г.р.). Они работают в московском отделении службы бортпроводников, - сообщил сотрудник новосибирского пресс-центра авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. - Также на борту находились авиационные специалисты, выполняющие служебное задание в составе экипажа: бортинженер Александр Иваненко и авиамеханик Антон Мечиков. Иваненко удалось спастись.
А в это время на "горячую линию" психологической помощи МЧС поступают десятки звонков от родственников пострадавших.
- В Домодедово создан кризисный центр, сотрудники которого оказали психологическую помощь более чем ста близким пассажиров, находившихся на борту, - сообщила "Труду" сотрудница пресс-службы МЧС Юлия Стадникова. - Так же наши психологи вылетели в Иркутск, где будут помогать людям во время процедуры опознания тел.
ПОЧТИ МИСТИКА
Вчера авиакомпания "Сибирь" и Иркутский аэропорт снова попали в сводки авиационных происшествий. Сначала в Симферополе запросил аварийную посадку самолет А-310, следовавший чартерным рейсом из Анталии, - упало давление масла в одном из двигателей. За не добравшимися до места назначения 243 пассажирами пришлось из Москвы посылать новый лайнер.
А несколькими часами позже в Иркутске из-за отказа хвостового двигателя пришлось экстренно садиться Ту-154, летевшему из Владивостока в Екатеринбург. Пока самолет около 3 часов кружил в воздухе, вырабатывая топливо перед аварийной посадкой, к взлетно-посадочной полосе, в конце которой следователи еще исследовали обломки разбившегося в воскресенье лайнера, стянули десятки "скорых" и пожарных автомашин. К счастью, на сей раз обошлось.
И еще одно тревожное сообщение вчера после полудня пришло из Крыма. На сей раз ЧП случилось с самолетом главкома ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина. Он на Ту-134 возвращался из Севастополя, где наблюдал за учениями по спасению затонувшей подлодки. В итоге пришлось спасать от настоящего пожара самолет главкома. При приземлении в Гвардейском, где стоят флотские бомбардировщики Су-24, по не установленной пока причине лайнер вынесло за пределы бетонной полосы. Загорелся двигатель, при тушении пожара ожоги получили сопровождавшие главкома офицеры.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.