11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


ОТКРОЙ ЛИЧИКО

Сергеева Жанна
Опубликовано 01:01 11 Июля 2008г.
На широкий экран вышел новый фильм Игоря Волошина - одна из любопытных отечественных вариаций на острую тему.

То, что все главные герои "Нирваны" - наркоманы, может вызвать скорее отчуждение, нежели интерес, по крайней мере у тех, кто смотрел множество других фильмов с диалогами о том, что "надо бы подвязать", "хорошо бы на природу" и традиционной перегорающей лампочкой. Завязка "Нирваны" такова: медсестра Алиса (Ольга Сутулова) уехала из Москвы в Петербург, полюбила соседа по коммуналке (Артур Смольянинов), а у того уже была девушка Вэл (Мария Шалаева). Неплохо понимая, как все будет развиваться и чем кончится, можно не тратить на сюжет время - форма "Нирваны" гораздо ярче содержания. Удивительный вид героинь (бьорковские точки во-круг глаз, пятисантиметровые белые ресницы, черные губы, навороченные прически), синяя бородка любвеобильного соседа, тиранозавроподобный наркодилер (Михаил Евланов)... Сперва, конечно, возникает версия о прихотливой питерской клубной жизни, но затем, когда Алиса отправляется в таком виде на работу, а там ее встречает так же выглядящая коллега, приходит слабое понимание, что, видимо, так надо.
Остальные три четверти фильма под вялые диалоги о том, что надо бы подвязать и хорошо бы в деревню к овечкам и хрюшкам, можно предаваться увлекательным играм с собственной памятью, погружаясь в разного рода наркотические кинотрипы и гадая, попали ли герои в будущее, умерли ли они уже или это им еще только предстоит.
Особенно интересно, отчего обе девушки-москвички, которым на вид около двадцати, с таким увлечением вспоминают автоматы с газировкой и двузубые вилки, которыми проверялись на мягкость батоны за 13 копеек, - может быть, из советских времен они каким-то образом перенеслись в не столь отдаленное будущее, в котором не изменилось ровным счетом ничего, кроме внешнего вида людей? Но этот фильм недотягивает до антиутопии, потому что атмосфера и сюжет в нем существуют независимо, никак не влияя друг на друга, а мысль о том, что будущего, стало быть, и вовсе нет, так же в данном случае несуразна, как и предположение, что "Нирвана" - длительное последствие винтового укола.
Так и не продравшись сквозь терновник версий, от фильма Волошина, тем не менее, можно получить парочку озарений. В фильме "Братья Блюз", где оба брата постоянно ходили в темных очках, есть сцена, где один из них ненадолго очки снимает - и его живые карие глаза производят впечатление, какого никогда бы не произвели, не будь все время спрятаны. В "Нирване" происходит похожее - те сцены, где Вэл трогательно сидит в ванной с мокрыми темно-русыми волосами или Алиса и Вэл, опять же без причесок и макияжа, оказываются в малопонятном месте, действуют очень сильно - и актрисам, чьи лица так чудесно обнажаются, даже можно ничего не играть.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников