Строители трассы «Таврида» нашли пещеру с костями мастодонтов

Фото со страницы Сергея Аксенова в Facebook
trud.ru
12:35 11 Июля 2018г.
Опубликовано 12:35 11 Июля 2018г.

Ее протяженность превышает один километр, это самая большая пещера в предгорном Крыму


В ходе строительства трассы «Таврида» была обнаружена крупная карстовая полость. Это самая большая в предгорном Крыму пещера, рассказал РИА Новости Крым крымский спелеолог, председатель Российского союза спелеологов Геннадий Самохин.

Пещера была найдена в районе поселка Зуя Белогорского района около месяца назад. Она состоит из нескольких магистральных галерей, соединенных между собой лабиринтовыми переходами. Средняя высота галерей составляет шесть-восемь метров при ширине в четыре-пять метров. При этом на некоторых участках высота и ширина галерей достигает, соответственно, 12 и восьми метров.

Работающие на месте палеонтологи обнаружили там большое количество фрагментов костей и зубов древних животных - в частности, мастодонтов (вымершие млекопитающие из отряда хоботных). Возраст останков оценивается приблизительно в 75-100 тысяч лет.

«В пещере найдено большое количество трубчатых костей животных, расщепленных вдоль. Животные обычно такого не делают. То есть возникла гипотеза, что это делал человек. Если мы найдем какое-то каменное орудие, то наше предположение о том, что в этой пещере жили древние люди, подтвердится», – отметил Самохин.

«Объект уникален. Пещер с такой морфологией, минералогией и палеонтологией в Крыму нет. Мы сделали топографические съемки. На данный момент установлено, что длина пещеры составляет 1015 метров. До этого самой большой предгорной пещерой в Крыму считалась Таврская в Бахчисарайском районе – 500 метров. А эта – уже километр, и это не предел. Замеры показали, что там еще находится большая галерея, которая нами пока что не исследована», – рассказал спелеолог.

Как отметил Самохин, главная задача – сохранить пещеру и при этом обезопасить «Тавриду». По словам ученого, «заказчик приостановил работы на этом участке до того, пока мы не предоставим результаты спелеологичесских исследований» и в ожидании рекомендаций. Обсуждаются варианты строительства над пещерой эстакады или мостового перехода, а также изменения ее маршрута.

Со своей стороны, глава Крыма Сергей Аксенов сообщил на своей странице в Facebook, что «работы на этом участке приостановлены до тех пор, пока исследования не завершатся, потому что, по мнению специалистов, может существовать угроза провала дорожного полотна».

«По результатам будем принимать решение, как действовать дальше, здесь возможны варианты. Сейчас по моему поручению создается комиссия. Предполагается, что в ее состав будут включены специалисты Российского географического общества, Российского союза спелеологов, Министерств транспорта, экологии и природных ресурсов, Ростехнадзора, Крымского федерального университета, а также компании ВАД, которая ведет строительство трассы», - рассказал Аксенов.

Четырехполосная магистраль «Таврида» пройдет от Крымского моста в Керчи до Севастополя. Длина шоссе составит 250,7 км. Рабочее движение на первой очереди дороги - по двум полосам от Керчи до Симферополя - откроется в декабре 2018 года, вся трасса должна быть сдана в декабре 2020 года. Общая стоимость объекта составляет 149,3 миллиарда рублей.

Самой большой пещерой в Крыму является пещера Кызыл-Коба (Красная пещера). Общая протяженность изученной ее части составляет около 25 км. Протяженность отдельных залов составляет 70 — 80 м, высота до 145 м (Зал Голубой капели). С 1989 года в пещере действует экскурсионный маршрут протяжённостью 500 м.




Как предотвратить в будущем массовые расстрелы в учебных заведениях?