08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АХТУБИНСКИЙ "ЛЕ БУРЖЕ"

Серебров Олег
Статья «АХТУБИНСКИЙ "ЛЕ БУРЖЕ"»
из номера 147 за 13 Августа 2001г.
Опубликовано 01:01 11 Августа 2001г.

Астраханская область. Закрытый полигон под Ахтубинском. Вокруг выжженная степь. Сейчас сюда

Астраханская область. Закрытый полигон под Ахтубинском. Вокруг выжженная степь. Сейчас сюда устремятся бомбы и снаряды. Где-то над нами уже парит самолет-разведчик. Его не видно, только слышно. На телевизионном мониторе мы можем разглядеть маленькую точку - площадку, где расположились мы, журналисты, и военные атташе, в основном из стран Восточной Европы и Азии - потенциальных покупателей российской авиатехники. Цели авиационных ударов недалеко от нас. Так что немного боязно.
- Полет самолета-разведчика продлится около 20 минут, - комментирует происходящее заместитель главкома ВВС России, начальник вооружения генерал-лейтенант Юрий Клишин. - За это время будет собрана полная информация о целях, подлежащих уничтожению. Ее обработают компьютерами - и начнется операция. Если раньше точность попаданий определялась мастерством летчиков и надежностью систем самолетов, то теперь она почти полностью зависит от оборудования.
И вот над нами проносится Су-30. Где-то на горизонте тут же превращаются в факелы здания центра ПВО противника. Спустя несколько мгновений, как при грозе, доносится грохот, и меня обдает отголоском взрывной волны. У кого-то она срывает кепку.
Дальше начинается нечто грандиозное. На воздух взлетают стоящие на земле самолеты-мишени, какие-то постройки, танки... "Прямое попадание, прямое попадание..." - звучит из репродуктора.
Позже мы сможем рассмотреть один из уничтоженных самолетов, в который угодила 500-килограммовая бомба. До этого он был почти цел - с него сняли лишь бортовое оборудование. Мощность взрыва была такова, что один двигатель отнесло на 15 метров, другой - на 50.
Один из самых сложных моментов программы - сброс десанта и гусеничной машины БМД-3. Приземлялась она на... огромной белой подушке, прикрепленной к ней снизу. Подобное демонстрировалось впервые.
Модернизированные варианты самолетов Су-24, Су-25, Су-27 и Су-30, вертолетов Ми-8 и Ми-24 отличаются от существующих базовых моделей четвертого поколения расширенными боевыми возможностями. Летают не только днем, но и ночью, бьют как по воздушным, так и по наземным целям, отслеживают и обстреливают несколько целей одновременно, бомбят с крутого виража, применяют высокоточное оружие.
К сожалению, пока неизвестно, когда эти великолепные машины появятся на вооружении Российской армии. В прошлом году Минобороны не закупило ни одного самолета. До сих пор неизвестно, какие деньги выделят в 2002 году на нужды ВВС.
- Модернизация уже имеющихся машин стоит в 15 - 20 раз дешевле, чем закупка новой. Продвигается и процесс создания многоцелевого самолета пятого поколения. Уже утверждено тактико-техническое задание. Есть чертежи машин. Их разрабатывают конструкторские бюро "Сухой", "Яковлев" и "МИГ". Но серийное производство начнется не ранее 2010 года.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников