04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МЕРСЕДЕС" БУКСУЕТ

Колчанов Рудольф
Статья «"МЕРСЕДЕС" БУКСУЕТ»
из номера 149 за 11 Августа 2004г.
Опубликовано 01:01 11 Августа 2004г.
Никто и не припомнит такого чрезвычайного происшествия, которое на днях произошло в цитадели фирмы "Мерседес", что в штутгартском пригороде Зиндельфингене - к работе отказались приступить 12 000 человек. В результате холостой смены фирма не получила около тысячи автомобилей. Столь революционным, не типичным для знаменитого немецкого концерна способом коллектив протестовал против широкомасштабной кампании экономии и введения бесплатных сверхурочных часов.

Руководство "Мерседеса", угрожая увольнениями и переводом шести тысяч рабочих мест в основном в Южную Африку, намерено снизить расходы на персонал на 500 миллионов в год, в частности, сократив отпускные, рождественские деньги, различные премиальные, пересмотрев некоторые тарифы. Если эти планы будут реализованы, то у многих автомобилестроителей месячные заработки уменьшатся на 650 - 700 евро. Между тем администрация намерена продолжить драконовскую политику, вынашивая планы экономии до миллиарда евро в год. Производственный совет, учитывая общие трудности в немецком автомобилестроении, согласен на 180 миллионов.
Резко обострились разногласия и по поводу сверхурочных. Администрация настаивает на введении "в особых случаях" 40-часовой рабочей недели без дополнительной оплаты.
О чем предварительно договорилось руководство концерна с многотысячным коллективом? "Даймлер/Крайслер" будет ежегодно экономить главным образом за счет персонала по 500 миллионов евро. Главные менеджеры, включая председателя правления Юргена Шремпа, согласились на сокращение своих зарплат на 10 процентов - это шаг в основном символической солидарности. Важным стало обязательство не допускать до 2011 года увольнений, но только на территории Германии. На зарубежных филиалах фирмы предстоят сокращения рабочей силы. Других эффективных путей для удешевления продукции и повышения конкурентоспособности на мировых рынках менеджмент "Даймлер/Крайслер" не видит.
Вот уже около года немецкая автоиндустрия жалуется на постоянно сокращающийся сбыт своей продукции. Среди главных причин - снижение жизненного уровня населения ФРГ, низкий курс доллара, высокие цены на горючее, сильнейшая конкуренция прежде всего со стороны японских фирм. В полосу серьезных трудностей попал и крупнейший автомобильный концерн Европы "Фольксваген". Цель, поставленная председателем правления Берндом Пишетсридером, - получить оперативную прибыль в нынешнем году в 2,5 миллиарда евро, не будет достигнута, что ясно уже сейчас. В довершение к прочим бедам сильный удар по престижу нанес "Фаэтон": автомобилей класса "люкс" было продано в прошлом году всего 6000 штук.
"Фольксваген" тоже объявил о кампании экономии сначала на сумму в 2 миллиарда евро, а теперь уже, как отмечает еженедельник "Шпигель", на три миллиарда.
Пока неутешительны графики продаж, а соответственно, и доходов на БМВ, на немецких предприятиях "Форда" и "Опеля". "Наша автомобильная индустрия, - как бы подводит неутешительные итоги "Берлинер цайтунг", - скользит в кризис".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников