"Сухой" продемонстрирует на МАКС-2007 новый самолет

"Сухой" продемонстрирует на МАКС-2007 новый самолет

Гендиректор Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян заявил, что на следующем авиасалоне МАКС-2007 можно будет увидеть в полете новый российский региональный самолет RRJ разработки АТК "Сухой".

"Мы планируем показать самолет на следующем МАКСе, в августе 2007 года", - сказал М.Погосян в среду вечером в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По его словам, АТК "Сухой" завершает выпуск технической документации на самолет RRJ и начинает производство опытных машин.

"В 2006 году будет изготовлен самолет для стратегических испытаний. В 2007 году завершится постройка образцов для опытных испытаний. В начале 2008 года планируем начать поставки", - сообщил гендиректор АТК "Сухой".

По его информации, общая стоимость программы создания регионального самолета RRJ составит порядка 20 млрд долларов.

"Это событие национального масштаба", - подчеркнул М.Погосян. Отвечая на вопрос о цене самолета, он сообщил, что цена на машины такого класса в мире составляет порядка 20-25 млн. долларов.

"Но, безусловно, в гражданской авиации цена - это достаточно закрытая тема, и каталожные цены, которые производители обнародуют, далеки от реальных цен, по которым машины продаются", - отметил гендиректор АПК "Сухой".

По его прогнозам, самолеты RRJ будут на 15-20 процентов дешевле, чем иностранные машины, конкурирующие с ним на мировом рынке.

"Рынок региональных самолетов в ближайшие 20 лет будет наиболее бурно развивающимся. В мире будет произведено порядка пяти тысяч самолетов в этом семействе", - сказал М.Погосян.

По его мнению, потребность в региональных самолетах внутри России в ближайшие 10-15 лет составит 200-250 машин.

Самолет RRJ создается в тесной кооперации с зарубежными авиакомпаниями, сообщил М.Погосян. При этом он подчеркнул, что основная доля прибыли от продаж будет оставаться в России, поскольку права на интеллектуальную собственность принадлежат владельцу конечного продукта, то есть АТК "Сухой".

"Более 50% прибыли будет оставаться в России", - сказал М.Погосян.

К классу региональных самолетов относятся машины вместимостью от 50 до 100 пассажиромест. Они рассчитаны на дальность полета от 1 тыс. до 5 тыс. километров.