ДЕТЕЙ ИЗБИЛИ, ВИНОВНЫХ НЕТ

Следы побоев у четырех девочек и мальчика из группы "Капитошка" обнаружили рано утром. Главный врач Татьяна Когай вызвала милицию. А побитых малышей - им нет и трех лет - отправила к врачам на обследование. Cиняки и ссадины на лицах ребятишек заметны и сейчас, спустя 10 дней после произошедшего.

Подозрение пало на медсестру, дежурившую в ночь с 30 на 31 июля в группе. Однако она свою вину категорически отрицала - мол, отлучилась и не знает, что произошло. Но посторонних в здании, как показала проверка, быть не могло. Главный врач объявила медсестре выговор и отстранила на время от работы. А та написала заявление "по собственному желанию" и уволилась.
Как сообщил заместитель прокурора Кировского района, по факту избиения детей возбуждены два уголовных дела - по статье 116 (истязания) и 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних). Следователям предстоит нелегкая работа - свидетелей нет, а сами дети слишком маленькие, они и говорить-то толком еще не умеют. Впрочем, даже если вина медсестры будет доказана, наказание ей грозит не слишком суровое - 40 тысяч рублей штрафа либо исправительные работы до 1 года. Такие уж у нас законы.
Чаще всего взрослые, поднимающие руку на ребенка, отделываются штрафами. Не так давно, к примеру, в больницу с термическими ожогами спины и ягодиц попал воспитанник Ачинского кадетского корпуса. Травмы оказались следами от утюга. Сотрудники учебного заведения Сергей Калинин и Максим Белозеров, затащив мальчишку в бытовую комнату и заломив ему руки, в воспитательных целях прикладывали раскаленный предмет к телу. В результате мировой судья вынес такой приговор: Калинин заплатил за содеянное 38 тысяч рублей, Белозеров - 40 тысяч.
Их коллега, воспитатель кадетского корпуса поселка Кедровый Александр Котляров, наказан куда более строго - 5,5 года лишения свободы. Но он систематически, долгое время издевался над детьми. Бил их, заставлял надевать каски - и лупил по голове дубиной. Пятерым малышам из Красноярского дома ребенка N 3, как это ни цинично звучит, еще повезло: синяки и ссадины заживут. Впрочем, это не значит, что страшная история закончилась для них бесследно - психологическая травма может аукнуться самым неожиданным образом.
На инцидент в Красноярске обратил внимание уполномоченный по правам человека Владимир Лукин и взял ситуацию под личный контроль. В доме ребенка побывал его региональный представитель Иннокентий Жмаков, он пытается во всем разобраться. В краевом агентстве здравоохранения создана комиссия, она займется проверкой домов ребенка. Власти обещают в ближайшее время в штат детских учреждений ввести должность психолога, который будет оценивать людей, устраивающихся на работу. Чтобы дети снова не получили удар в лицо.