08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ПРАВИЛЬНО КРИТИКОВАТЬ КОЛЛЕГ

Филатова Галина
Опубликовано 01:01 11 Августа 2008г.
Иногда в работе кто-то из сослуживцев совершает ошибку. Чтобы не оставлять проблему на рассмотрение руководства, коллеги зачастую готовы обсудить ситуацию между собой и разрешить ее здесь и сейчас.

Если вы собрались критиковать своего товарища по работе, подумайте, уместно ли это. Естественно, не стоит решать рабочие вопросы на корпоративных вечеринках - человек сюда пришел, чтобы отдыхать.
Самое главное - чтобы у вашего коллеги было время. Если человек занят, хорошего разговора не выйдет. Бывают "трудные личности" - по возрасту намного старше или слишком ранимые, тогда разговаривать лучше в максимально интимной обстановке. Другие коллеги не должны быть в это вовлечены. Если в помещении много людей, просто подойдите к столу сослуживца и разговаривайте приглушенным, спокойным и ровным голосом.
Разговор стройте так: сначала скажите что-нибудь положительное. Например: "Я ценю твои усилия". Можно похвалить, отметить достоинства человека. А можно начать и с самокритики ("у меня тоже такое было"). Это полезно в разговоре с чрезмерно чувствительными людьми. В самом начале разговора не используйте местоимение "ты" или "вы" - это будет звучать как обвинение, и человек начнет защищаться или даже отрицать. Далее идет критический разбор полетов, а завершить его нужно на позитивной ноте - тогда критика не вызовет отрицательных эмоций и вспышку гнева. В критике нельзя быть категоричным и отчитывать: люди, находящиеся на одном карьерном уровне, должны поддерживать друг друга, а категоричность и жесткость больше подходит для начальства. И критиковать нужно за конкретные промахи. Не стоит упоминать прошлые ошибки - зачем все сваливать в кучу?
Не стоит тараторить и обвинять сослуживца во всех смертных грехах - он может воспринять это как тотальный "наезд". Смотрите, понял человек вас или нет. Делайте небольшие паузы, давайте ему возможность ответить. Тут же следите за реакцией собеседника. Люди, плохо воспринимающие критику, в разговоре поджимают губы, дуются. Или начинают сразу же защищаться, не дослушав. Тогда можно попробовать помягче: "Ты не волнуйся, я считаю тебя хорошим сотрудником. Но у нас возникла проблема, и надо ее решить".
В процессе "разбора полетов" может выясниться, что ваш коллега признает свою ошибку - это уже полдела. Нужно, чтобы разговор не закончился на фразе: "Да-да, я знаю". Спросите, что коллега собирается предпринять, и предложите свои варианты.
Учитывайте также, в каком статусе вы находитесь. Если вы давно работаете в компании и находитесь на хорошем счету у начальства, ваши позиции крепки.Только не забывайте максимально уважительно формулировать аргументы. Если вы на равных позициях, разговор может быть жестче, но ни в коем случае не переходите на личности


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников