06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОН НЕНАВИДЕЛ ПОШЛОСТЬ И ЛОЖЬ

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 11 Сентября 2001г.

Художественный руководитель Театра имени Маяковского, Андрей Александрович Гончаров, отмерив

Художественный руководитель Театра имени Маяковского, Андрей Александрович Гончаров, отмерив отведенные ему судьбой 83 года, скончался в больнице, буквально за год до 80-летия театра.
Начиная с 1941 года, когда он, окончив ГИТИС, ушел добровольцем на войну и после ранения возглавлял фронтовой театр, а потом работал очередным режиссером в Ермоловском театре, "Сатире", "На Бронной" и до последних дней в "Маяковке", - Гончаров старался во всех своих спектаклях, как можно больше и подробнее рассказывать России о России. Поэтому, хотя это и немодно сегодня звучит, он прежде всего был патриотом русского театра, русской культуры, классической русской литературы. Воплощая на сцене произведения А.Островского, М. Горького, М. Булгакова, И. Бабеля, Гончаров в то же время понимал, что театр не может существовать без современной драматургии, и потому искал ее, отстаивал, если ее давила партийная цензура. Это благодаря ему мы смогли увидеть на сцене запрещенные пьесы Теннесси Уильямса, Артура Миллера, Роберта Болта и наших соотечественников Владимира Арро и Эдварда Радзинского. Ничто не могло остановить Гончарова в постижении истины в искусстве, никто не мог убедить его, что постмодернизм интереснее образного реализма на сцене. Тут он стоял насмерть. Труд жертвенный, не знающий "диких уток" (так Генрих Ибсен называл творческую импотенцию), помогал ему держать оборону против воинствующей пошлости, сохранять высокую культуру Театра имени Маяковского, которому он прослужил верой и правдой 34 года.
Главный режиссер Театра имени Гоголя Сергей ЯШИН:
- С 1968 года, когда Андрей Александрович пришел в Театр имени Маяковского, и одновременно стал вести режиссерско-актерские курсы в ГИТИСе, за его воспитанниками закрепилось звание "гончаровцев".
Это был своего рода фирменный знак, поэтому, когда человек приходил в любой театр и говорил, что он учился у Гончарова, все знали - это стоящий профессионал. Ибо Андрей Александрович никогда не терпел рядом с собой бездарностей, случайных фигур в искусстве. Для того чтобы заслужить его одобрение, необходимо было не только много трудиться, но постоянно что-то пересматривать внутри себя, не давая покоя собственной душе и холодному рассудку. Впоследствии это настолько сильно укоренилось в нас, что превратилось в способ существования. Возьмите любого из его учеников, то ли Петра Фоменко, то ли Эдмунтаса Някрошюса, то ли Андрея Борисова, то ли Татьяну Ахрамкову, - все они выбрали свой путь в искусстве, но в каждом из них "сидят" гончаровские гены. Я уже не говорю о том, какую замечательную труппу он сумел сформировать... Все артисты, проходившие через трудные репетиции с Гончаровым, становились потом намного духовно богаче и мастеровитее. Это и Армен Джигарханян, и Татьяна Доронина, и Евгений Лазарев, и навсегда ушедшие от нас Евгений Леонов и Анатолий Ромашин. Надеюсь, что последний актерский курс, который Гончаров взял к себе, не потеряется среди прославленных мастеров сцены, потому что у всех у них одна группа крови - гончаровская. Лично мне будет очень не хватать мудрой, объективной критики метра, потому что, когда он приходил на мои спектакли, я знал - Андрей Александрович всегда скажет правду, как бы она горька ни была.
Писатель Эдвард РАДЗИНСКИЙ:
- Он был последний действующий, великий режиссер. Его репетиции... Их невозможно забыть. Это было извержение вулкана. Его лицо... Глядя на него, ты понимал, что такое истинная порода. И его голос... Если, подходя к театру, вы не слышали этих мятежных криков, значит, его не было в театре. Теперь там наступит тишина. Занавес упал!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников