МОЙ КАБИНЕТ ЗАВАЛЕН ОРУЖИЕМ

Я - бывший сыщик, а последние 15 лет - криминалист, начальник Кемеровской лаборатории судебной

Я - бывший сыщик, а последние 15 лет - криминалист, начальник Кемеровской лаборатории судебной экспертизы, и могу без преувеличения сказать: мы буквально задыхаемся от работы. По некоторым из экспертиз приходится устанавливать сроки аж на июнь 2003 года. Нагрузка на каждого нашего специалиста превышает норматив почти в пять раз.
Материальная база лаборатории не обновлялась с 1959 года. Некоторые приборы латаем дедовским способом - веревочками, проволочкой. А ведь от качества работы криминалиста зависит человеческая судьба. Мой кабинет завален ружьями, патронами и прочими вещдоками, которые необходимо исследовать. А здание, которое занимают криминалисты, мало того что не подходит по санитарным нормам (в нем СЭС обнаружила136 колоний грибка), так еще и не охраняется. Дежурим по очереди.
В принципе нельзя сказать, что Министерство юстиции, в чьем ведении находятся судебные криминалисты, бросило нас на произвол судьбы. Зарплату, пусть и небольшую, сотрудники лаборатории получают. Несмотря ни на что, удается сохранить коллектив, в котором трудятся высококлассные специалисты. Однако срочной доработки требует Закон "О государственной судебно-экспертной деятельности", где было бы неплохо прописать и усилить параграфы о наших социальных гарантиях, об укреплении материально-технической базы.
Если будет сделано хотя бы это, то людям не придется годами ждать заключения экспертов и томиться в ожидании решения суда в ужасных условиях следственных изоляторов.