23 января 2017г.
МОСКВА 
-1...1°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.50   € 63.94
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УЧИТЬ БЫ РАД, ДА ПОДРАБАТЫВАТЬ НАДО

Клоков Василий
Опубликовано 01:01 11 Сентября 2003г.

Уважаемая редакция, с большим интересом читаю ваши публикации о пенсионной реформе. Ведь

Уважаемая редакция, с большим интересом читаю ваши публикации о пенсионной реформе. Ведь касается она не только нынешних пенсионеров, но и тех, кто готовится к заслуженному отдыху. И вот что я вам скажу: чем ближе к этому самому "отдыху", тем сильнее на душе кошки скребутся. Посмотрите на наших пенсионеров: многие ли из них имеют возможность оставить работу, жить в свое удовольствие? Как "пахали" по молодости лет, надеясь обеспечить себе хотя бы относительно безбедную старость, так вынуждены и поныне: рассчитывай они на одно лишь пенсионное довольствие, то ноги протянули бы. А тут еще и реформа, которая, судя по всему, ничего хорошего им не сулит. К примеру, набивший оскомину Пенсионный накопительный фонд.
Будущие надбавки настолько мизерны, что "погоды" не сделают, кошелек пенсионера останется тощим. Может, стоит пойти по другому пути - пересмотреть размеры пенсий, сделав ее адекватной затраченным годам работы? Возьмем, к примеру, среднестатистического учителя из глубинки. О нищенском положении учительства говорено-переговорено. Год назад правительство немного повысило зарплату бедствующим учителям, однако ее не разрешили учитывать при расчете пенсии по стажу. Оказалось, что можно брать любые годы из предыдущих. А что брать-то там? Ведь именно в этот период заработная плата учителя была в разы меньшей, чем у многих других россиян. В результате проработавшему в школе 25 и более лет учителю государство "гарантировало" нищую старость. Если не пересмотреть ситуацию, то унизительное положение этих учителей не только сохранится, но и усугубится, поскольку повышение пенсии обычно ведется из расчета предыдущих накоплений. А их-то как раз и нет. Кто-то может возразить, мол, материальное положение учителей ныне полностью зависит от их умения "крутиться": сейчас им официально разрешено подрабатывать. Ну что же, это не плохо. Однако у этой "медали" есть и обратная сторона: любой педагог только тогда состоится профессионально, когда он находится в постоянном поиске новых идей, новинок литературы, искусства, науки и техники... Короче говоря, он должен быть интересен своим ученикам как личность. Если эта личность озабочена лишь добыванием денег, никакого толка из такого педагога не будет.


Loading...



На Камчатке автоледи не уступила дорогу «скорой», и это предположительно стоило жизни пациенту.