03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УЧИТЬ БЫ РАД, ДА ПОДРАБАТЫВАТЬ НАДО

Клоков Василий
Опубликовано 01:01 11 Сентября 2003г.

Уважаемая редакция, с большим интересом читаю ваши публикации о пенсионной реформе. Ведь

Уважаемая редакция, с большим интересом читаю ваши публикации о пенсионной реформе. Ведь касается она не только нынешних пенсионеров, но и тех, кто готовится к заслуженному отдыху. И вот что я вам скажу: чем ближе к этому самому "отдыху", тем сильнее на душе кошки скребутся. Посмотрите на наших пенсионеров: многие ли из них имеют возможность оставить работу, жить в свое удовольствие? Как "пахали" по молодости лет, надеясь обеспечить себе хотя бы относительно безбедную старость, так вынуждены и поныне: рассчитывай они на одно лишь пенсионное довольствие, то ноги протянули бы. А тут еще и реформа, которая, судя по всему, ничего хорошего им не сулит. К примеру, набивший оскомину Пенсионный накопительный фонд.
Будущие надбавки настолько мизерны, что "погоды" не сделают, кошелек пенсионера останется тощим. Может, стоит пойти по другому пути - пересмотреть размеры пенсий, сделав ее адекватной затраченным годам работы? Возьмем, к примеру, среднестатистического учителя из глубинки. О нищенском положении учительства говорено-переговорено. Год назад правительство немного повысило зарплату бедствующим учителям, однако ее не разрешили учитывать при расчете пенсии по стажу. Оказалось, что можно брать любые годы из предыдущих. А что брать-то там? Ведь именно в этот период заработная плата учителя была в разы меньшей, чем у многих других россиян. В результате проработавшему в школе 25 и более лет учителю государство "гарантировало" нищую старость. Если не пересмотреть ситуацию, то унизительное положение этих учителей не только сохранится, но и усугубится, поскольку повышение пенсии обычно ведется из расчета предыдущих накоплений. А их-то как раз и нет. Кто-то может возразить, мол, материальное положение учителей ныне полностью зависит от их умения "крутиться": сейчас им официально разрешено подрабатывать. Ну что же, это не плохо. Однако у этой "медали" есть и обратная сторона: любой педагог только тогда состоится профессионально, когда он находится в постоянном поиске новых идей, новинок литературы, искусства, науки и техники... Короче говоря, он должен быть интересен своим ученикам как личность. Если эта личность озабочена лишь добыванием денег, никакого толка из такого педагога не будет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников