Шесть блещущих зеленой краской вагонов приняли первых пассажиров. Вот свои проездные документы протягивает проводнице пожилая женщина с двумя детьми.
- Едем в Москву, к близким родственникам, - не скрывает радости бабушка, - с самолета ведь ничего не увидишь, да и дороговато, а из окна внуки увидят Россию.
- Железная дорога для нас - дорога жизни, - вступает в разговор средних лет мужчина, представившийся предпринимателем. - Раньше поехать в Россию было делом довольно мучительным - три или четыре часа на такси до российской границы, там - многочасовые простои на таможне и пограничных пунктах. Теперь все будет по-другому...
... 16 часов 49 минут. Мощный электровоз, раскрашенный в бело-зеленые цвета абхазского государственного флага, под звуки марша трогается и берет курс сначала на Адлер, а потом и на Москву. У начальника управления Абхазской железной дороги Леонида Куруа есть свободная минута для беседы с корреспондентом "Труда": - В условиях экономической блокады и хозяйственной разрухи железнодорожный путь в Россию - это окно для Абхазии в большой мир. Более интенсивными станут и грузоперевозки. До сих пор они осуществлялись в мизерных количествах из-за катастрофического состояния путевого хозяйства. Спасибо русским братьям, они буквально за два месяца привели наш участок дороги в надежное состояние. Грузоперевозки значительно возрастут еще и потому, что Россия согласилась сохранить для Абхазии свои внутренние тарифы, а они - в два-три раза ниже, чем международные. В Россию потоком пойдут цитрусовые, фрукты, минеральная вода, вино, а из России - техника, стройматериалы, зерно, нефтепродукты, а также необходимые грузы для миротворцев.