05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕНКОМ МОЛИТСЯ ЗА АБДУЛОВА

Нынче Марк Анатольевич без обиняков сказал, что его потряс вид похудевшего на 20 килограммов

Нынче Марк Анатольевич без обиняков сказал, что его потряс вид похудевшего на 20 килограммов артиста. Тем не менее, вопреки утверждениям некоторых бульварных изданий, болезнь в принципе поддается лечению, которое может занять год. Главное же, Захарова поразило и обнадежило то, как мужественно держится Абдулов, настроенный только на победу. Зал затих, когда Захаров читал письмо Александра Гавриловича, адресованное родному коллективу:
"Дорогие мои, если бы еще недавно мне кто-то сказал, что в юбилей театра я окажусь не с вами, а на Земле обетованной, я бы поднял этого человека на смех. Если стилистика моего письма покажется вам грустной, не унывайте - я не собираюсь в ней долго пребывать. Вариант "отряд не заметил потери бойца" для меня не пройдет. Поэтому советую вам: любите не себя в искусстве, а здоровье в себе..."
И это, похоже, не бравада. Абдулов, как говорит Захаров, четко представляет себе, насколько тяжелая ему предстоит борьба за жизнь, и в то же время верит в успех. Верит, что когда вернется в театр лысым (ведь химиотерапия приводит к потере волос), то все равно коллеги будут видеть в нем прежнего жизнелюбивого человека. Ведь что бы ни случилось с его телом, душа-то останется прежней. Вот ее-то важнее всего уберечь. И эта задача посильна человеку, а все остальное в руках Божьих...
Услышав это, я подумала, как же плохо мы знали этого забияку с тонкой душой. Жадно читали пасквили на него в желтой прессе и даже в чем-то верили им. И только тут, в Ленкоме, где актер - свой, проявляется его истинный облик, его суть. В самом деле, разве не говорит об обстановке в коллективе сам факт, что Марк Захаров поехал за тысячи километров не просто поговорить с коллегой, но еще и посоветоваться с Александром Гавриловичем, кто заменит его в спектакле "Женитьба", который труппа наметила на 20 сентября - юбилейный для театра день.
Ведь здесь возникла нравственная дилемма. Cпектакль выпускался на недавних гастролях в Самаре, когда Абдулов казался абсолютно здоровым. Как только стало ясно, что артист вернется в Москву из Тель-Авива не скоро, пришлось думать о дублерах. Выдвигалось несколько кандидатур, среди которых был и близкий друг Абдулова Леонид Ярмольник. Но он не ленкомовец. В конце концов решили: пусть будет "свой" Сергей Чонишвили, ведь он прекрасно сыграл Чичикова в спектакле "Мертвые души" того же Гоголя.
Кстати, театр уже сталкивался с подобной ситуацией. Когда случилась страшная автокатастрофа с Николаем Караченцовым, культовый спектакль "Юнона и Авось" долго не шел, но потом его все-таки восстановили с Дмитрием Певцовым в роли капитана Резанова. Что сильно возмутило многих зрителей, да и жену Караченцова Людмилу Поргину, актрису этого же театра. Хотя вины талантливого и тоже звездного, несмотря на молодость, артиста в сложившемся положении никакой нет...
Между прочим, Николай Караченцов также пришел на этот раз в театр - под ручку с Людмилой. Его приветствовали бурными аплодисментами, но говорить он, к сожалению, по-прежнему не мог, только прикладывал руку к сердцу и кланялся с застывшим выражением лица, как будто это не ему дарили цветы и подарки от Министерства культуры. После окончания собрания я подошла к знаменитой паре и поздравила их с открытием сезона. Сияющая Людмила с нескрываемым удовольствием заявила, что надеется получить новую роль в этом сезоне, а вот Николай Петрович на вид остался безучастен ко всему происходящему, лишь показывая знаками, что хочет курить.
Вообще большинство артистов пребывало в явно не праздничном настроении. Марию Миронову я поначалу просто не узнала. Без грима, с гладко зачесанными волосами, вся в черном, она казалась монашенкой, а не примой.
Увидев Олега Янковского, я спросила: "Что же теперь будет?" Олег Иванович произнес, на мой взгляд, важные слова: "Будем сплачиваться, спасать спектакль и помнить об Александре, ведь он так верит в нас, так нуждается в нашей поддержке". Сегодня в артистическом мире редко можно такое услышать. Казалось бы, рыночная экономика развела всех по разным доходным местам, и у звезд на уме только большие гонорары. А вот, поди ж ты - жива старая рыцарственная заповедь: "Один за всех и все за одного".
Ну вот и меня потянуло на пафос, но когда я увидела, как к актеру Сергею Степанченко, другу Абдулова, подходят артисты и о чем-то спрашивают, понимая, что он с Александром на связи, то подумала: мой пафос оправдан, доброта живет в людях. Вот ииностранный режиссер Александр Морфов наконец дал согласие ставить в Ленкоме "Визит старой дамы" Дюрренматта, несмотря на прежние конфликты с исполнителями спектакля "Пролетая над гнездом кукушки" (вторым режиссером которого был, кстати, Александр Абдулов). Наверное, потому что понимает: какие бы драмы ни разворачивались за кулисами театра, коллектив живет, и его надо поддержать так же, как сам коллектив поддерживает своих попавших в беду членов.
Уже поймав на выходе блистательную Инну Чурикову в сопровождении ушлых фотографов, я задала ей тот же сакраментальный вопрос: "Что будет?" "Жизнь, - ответила первая леди театра. - Мы будем по-прежнему много работать и отмаливать Сашу".
Выйдя из театра и минуя храм Пресвятой Богородицы в Путиниках (в восстановлении которого тоже принимал активное участие Александр Абдулов), я решила зайти в церковь и поставить свечку у иконы Николы Чудотворца во здравие артиста. Авось святой ему там, на Земле обетованной, поможет. А мы тут, вслед за близкими артиста, будем за него молиться.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников