08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МИХАЛКОВ В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ

Награде сопутствует пространная (таков "венецианский стиль") формулировка: "За совокупность

Награде сопутствует пространная (таков "венецианский стиль") формулировка: "За совокупность творчества. Жюри радо констатировать блеск творческой формы, в которой находится Никита Михалков. Его новый фильм - очередное подтверждение мастерства режиссера, в духе гуманизма и с большой эмоциональностью раскрывающего для нас сложность бытия". Ну и чтобы дополнить тему "российских" наград, сразу скажу, что специального диплома короткометражного конкурса удостоился также фильм Леонида Рыбакова "Люди из камня".
Фильма Михалкова в Венеции ждали еще в прошлом году, но режиссер тогда не успел его закончить. Нынче картина была поставлена на последний день конкурса, что, в общем-то, - невыгодная позиция. Все лидеры уже определились: первым по рейтингам прессы и публики значился фильм "Рыбный кускус" Абделатифа Кешиша, французского режиссера родом из Туниса. Это актуальное кино о проблемах семьи, маленького человека, интеграции этнических меньшинств в европейское общество. Другим лидером считался фильм Брайана де Пальмы "Отредактировано" - об ужасах иракской войны.
Казалось бы, уже ничего нового в положении фаворитов не случится. Тем более что вторая половина конкурсной программы шедевров не принесла. И вот - показ "12-ти" в то время, когда публика уже устала, а многие гости вообще успели покинуть Венецию. Надо обладать очень сильным "пробивным зарядом", чтобы переломить ситуацию. И фильму Михалкова это удалось.
Хотя ход Никита Сергеевич придумал вроде бы не самый эффектный: действие 2,5-часовой картины почти целиком разыгрывается на заседании суда. Присяжным предстоит решить судьбу чеченского подростка, обвиненного в убийстве своего приемного отца - русского офицера... Фильм снят в жанре продолжительного диспута: герои произносят реплики и речи, которые превращаются в своеобразные мини-бенефисы наших лучших актеров (из них в Венеции фигурировал Сергей Маковецкий). Наверняка многие сугубо российские детали ускользнули от западного зрителя... И все равно страстная, полемичная, даже сделанная кое-где с пережимом картина, что называется, "дошла", сильная энергия лучших эпизодов фильма, его общий гуманистический пафос сделали свое дело. Картина была воспринята и как осуждение войны, и как слово в защиту маленького человека, которого власть в нынешнем ее виде не может защитить.
То, что михалковские "12" вышли в лидеры, зафиксировал даже слоган в фестивальном журнале накануне призовой церемонии: "Кто победит - кускус или водка?" Однако все оказалось не без подводных течений. Жюри, состоявшее из крупных режиссеров, судя по всему, пошло по пути поисков компромисса.
Трудно дать разумное объяснение того, что лучшим актером фестиваля признан Брэд Питт, сыгравший знаменитого американского преступника XIX века в фильме "Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом". Популярный актер явно уступал в игре своему партнеру Кейси Аффлеку. Да и в других фестивальных фильмах были куда более яркие роли - скажем, у Томми Ли Джонса, Майкла Кейна... Но работам этих ветеранов - так сказать, "уходящей натуре" - жюри предпочло раскрученную голливудскую звезду.
Вот с чем стопроцентно можно согласиться, так это с наградой за женскую роль актрисе Кейт Бланшетт, которая сыграла в картине о рок-музыканте Бобе Дилане. Зал на финальной церемонии горячо одобрил и "Серебряного льва" для Брайана де Пальмы. Что касается главного приза "Золотой лев", то он достался режиссеру Энгу Ли родом из Китая, живущему и работающему в Америке. Всего два года назад этот мастер на все руки, преуспевший в самых разных жанрах и темах, уже получил "Золотого льва" за скандальную ленту "Горбатая гора" на тему голубой любви. Нынешний фильм тоже содержит элемент скандала. На сей раз Ли обращается к судьбам своей многострадальной родины и рассказывает историю политической борьбы в Китае в эпоху второй мировой войны и японской оккупации. На этом фоне разгорается страсть между высокопоставленным политиком прояпонской ориентации и юной подпольщицей, получающей задание соблазнить его и убить. В Америке картину ждет трудная судьба из-за откровенных эротических сцен, хоть они и, надо признать, изысканно красивы. А в менее пуританских странах - как говорится, посмотрим.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Корреспонденту "Труда" удалось задать вернувшемуся из Венеции Никите Михалкову вопрос - что для него значит этот успех.
- Очень много, - поделился Никита Сергеевич. - Укажите мне любой другой фильм из тех, что получили сейчас самые престижные награды, и скажите: вот эта лента будет считаться твоей, и ее награда - тоже твоей... Немедленно откажусь от самого драгоценного приза, потому что не награда важна, а сам фильм. Я страстно мечтаю, чтобы как можно больше людей посмотрело картину "12" и задумалось о том, о чем задумался я. Моя первейшая, бесконечная благодарность - замечательным русским актерам, которые беззаветно пошли на этот труд и фантастически работали.
А вот на вопрос о бюджете фильма "12" Никита Сергеевич предпочел прямо не отвечать. Пояснил лишь, что затраты несравнимо меньше, чем на его монументальной картине "Сибирский цирюльник" (тот фильм обошелся в рекордную для российской кинематографии сумму 37 миллионов долларов).
Московская премьера ленты назначена на 19 сентября. Днем раньше ее покажут в Петербурге, 20-го - в Нижнем Новгороде...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников