Сергея Карякина искупали в шампанском

В Астраханской области прошло закрытие третьего этапа и сезона 2019 года в гонках по бездорожью Can-Am X Race

В воскресенье вечером в базовом лагере, развёрнутом в лесном массиве в 40 км от Астрахани, состоялось закрытие третьего этапа и сезона 2019 года в гонках по бездорожью Can-Am X Race. Победу в абсолютном зачёте отпраздновал экипаж в составе пилота Алексея Бердинских и штурмана Антона Панчехина из Подмосковья.

Крупнейшую внедорожную серию не только в нашей стране, но и, пожалуй, в мире проводит компания BRP. На астраханских песчаных степных трассах в розыгрыше призов участвовали 56 экипажей на квадроциклах и мотовездеходах, в том числе такие именитые пилоты, как пятикратный чемпион легендарного «Дакара» на грузовиках из команды «Камаз-Мастер» Эдуард Николаев из Набережных Челнов и победитель квадроциклетного «Дакара» 2017 года Сергей Карякин из Екатеринбурга. С россиянами сражались гонщики из Казахстана, Украины, Белоруссии и Латвии.

«Этап квадросерии Can-Am прошёл на территории Астраханской области в четвёртый раз. Здесь, среди песков, для поклонников ралли-рейдов лучшее место в нашей стране для проверки мастерства пилотов и слаженной работы команды. А постоянное движение вверх и вниз по холмам и барханам предъявляло особые требования к вестибулярным аппаратам участников», - говорит руководитель гонки Роберт Санакаев.

 

 Обогнать соперника на степной трассе - нелёгкая задача

В сумме за три дня (пролог и шесть спецучастков) гонщики преодолели почти 600 километров по бескрайним степям Прикаспийской низменности. Стада остророгих коров и сопровождаемых пастушьими собаками овечьих отар с удивлением смотрели на проносящиеся мимо и поднимающие тучи пыли квадроциклы и мотовездеходы. А сверху за экстремалами зорко следили степные орлы, да знаменитый Царь пустыни — руководитель команды «Камаз-Мастер» Владимир Чагин, летавший вдоль трассы на легком двухместном самолёте «Стриж».

Мы уже рассказывали, что сын Владимира Чагина, 20-летний Игорь, в этом сезоне дебютировал в серии Can-Am и с ходу заявил о себе как о перспективном гонщике. В призёры, правда, не пробился, но, похоже, это — дело недалёкого будущего.

Иногда внедорожники зависали на вершине бархана

Что касается Сергея Карякина, он показал второй результат и на тяжелейшем астраханском этапе, и по итогам всего сезона. Но нисколько не расстроился.

«Отличный результат, если учесть, что на первом этапе в Татарстане я заработал «баранку». Для нашей команды это была отличная тренировка перед финалом Кубка мира и предстоящим «Дакаром», где мы постараемся добиться победы», - широко улыбнулся Сергей в короткой беседе к корреспондентом «Труда».

Серебряный успех с Карякиным разделил штурман Антон Власюк. Он и другие товарищи по екатеринбургской команде дружно искупали Сергея на пьедестале почёта под струями традиционного в автоспорте шампанского. Бронзовые награды в абсолютном зачёте завоевал экипаж Ирека Миннахметова из Казани. Всего же организаторы вручили три десятка кубков и медалей призёрам в разных гоночных классах, в том числе по итогам розыгрыша Кубка России.

Знаменитый «камазовец» Эдуард Николаев на этот раз не попал в призовые группы. Но у него была другая задача.

«Чтобы быть в форме, пилотам нужно постоянно ездить. По ходу сезона соревнований для больших машин не очень много, а гонки на мотовездеходах наиболее приближены по характеру к ралли-рейдам. Мы едем по таким же дорогам, как на марафонах, здесь пилоту постоянно нужно работать, потому что в гонке расслабиться практически негде. Ещё сложнее работа у штурмана. По извилистым дорожкам маленькие машины идут быстрее, чем грузовики. Чтобы не ошибиться и не сбиться с маршрута, моему напарнику приходится мгновенно соображать и реагировать на быстро меняющуюся ситуацию. Зато после таких гонок он гораздо уверенней чувствует себя в кабине грузовика», - отмечает многократный чемпион «Дакара».

К слову, в 2020 году легендарная гонка впервые пройдёт на Аравийском полуострове. Николаев с нетерпением ждёт старта.

«Это большая интрига. Никто не знает рельефа предстоящей гонки. Пески имеют свойство перемещаться и вносить изменения в трассу. Но тем интереснее вызов аравийской пустыни гонщикам. Это будет новый яркий этап в истории «Дакара» - переезд из Южной Америки на экзотический Ближний Восток», - говорит пилот.

Ждут изменения в 2020 году и серию Can-Am X Race. Вместо трёх гоночных сегментов запланировано только два. Но каких! По бездорожью Башкирии и Татарстана гонщикам придётся проехать более двух тысяч километров в сумме — по тысяче на каждый этап.

Для сравнения: в сезоне-2019 на соревнованиях, проходивших в Татарстане, Карелии и Астраханской области, спортсмены проезжали в среднем по 600 км.

P.S. Познакомиться с историей гонки и скачать официальные протоколы сезона-2019 можно по ссылке: http://canamxrace.ru/