08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БУШ ПОДНЯЛ ЯКОРЬ

Сиснёв Виссарион
Опубликовано 01:01 11 Октября 2002г.
На долю Джорджа Буша, которому и так достался один из самых сложных периодов в истории Америки, выпало еще одно нелегкое испытание. Он стал первым за четверть века президентом, который прибег к так называемому закону Тафта-Хартли, позволяющему главе государства вмешаться в трудовой конфликт, если он видит в нем угрозу национальным интересам.

"Подставили" его предприниматели - Тихоокеанская морская ассоциация, управляющая всеми западными портами, которая закрыла их, объявив локаут (см. "Труд" от 9 октября) в ответ на "нереалистичные требования" Международного союза портовых и складских рабочих (МСПС).
Профсоюзники, которые в своем подавляющем большинстве поддерживают демократическую партию, поспешили возложить вину на Буша. "Ни один президент не вмешивался в конфликт так откровенно на стороне предпринимателей", - заявил Ричард Трумка, секретарь-казначей АФТ-КПП, второй человек в иерархии этой федерации, объединяющей 66 отраслевых организаций. За три недели до выборов это прозвучало как сигнал к единодушному голосованию против однопартийцев Буша - республиканцев.
Объективно же говоря, у Буша не оставалось иного выбора. В 29 портах западного побережья скопилось более 200 судов с грузом, во многих случаях - скоропортящимся. По всей стране начали закрываться предприятия, истощившие запасы импортного сырья и комплектующих. Локаут наносил стране до двух миллиардов ущерба ежедневно. Попытка примирить стороны с помощью федерального арбитража не удалась. После возвращения из Сан-Франциско комиссия доложила президенту, что "нельзя ожидать прекращения конфликта в разумные сроки".
Тогда Буш и решил пустить в ход закон 1947 года, имеющий репутацию "антипрофсоюзного". Он вступает в силу, начиная 80-дневный "охладительный период" после решения федерального суда, в чьей юрисдикции происходят события. Решение суда состоялось, за ним через неделю последуют полномасштабные слушания о сути спора. Но уже вечером в среду причалы в портах начали оживать. Чтобы расчистить все, что скопилось за 10 дней остановки, потребуется от четырех до шести недель. Если, конечно, руководство МСПС не предпишет опять докерам работать "по правилам", то есть замедленным темпом, с чего и разгорелся весь сыр-бор десять дней назад.
А казначейство принялось подсчитывать общие убытки от этого противостояния, которое, естественно, еще больше усложнит экономические проблемы, одолевающие Америку после 11 сентября прошлого года.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников