ПИЛОТЫ УЧАТСЯ НА ОШИБКАХ

Данные о количестве авиапроисшествий в гражданской авиации России привел в своем выступлении на

Данные о количестве авиапроисшествий в гражданской авиации России привел в своем выступлении на заседании коллегии Министерства транспорта начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов Владимир Рудаков. По его сообщению, за 2 месяца текущего года зафиксировано 5 катастроф и 10 аварий, 61 человек погиб (без учета катастрофы самолета ТУ-154М, произошедшей в небе над Германией). По сравнению с аналогичным периодом 2001 года это меньше на 27 процентов.
Владимир Рудаков констатировал также, что анализ случившихся неприятностей и трагедий в воздухе показал: основная их причина - недостатки в работе летного состава, переоценка своих возможностей членами экипажа и неадекватные действия пилотов в экстремальных условиях.
Как было отмечено в выступлении Владимира Рудакова, наиболее тревожное положение с обеспечением безопасности полетов сложилось в авиапредприятиях Красноярского и Якутского межрегиональных управлений воздушного транспорта.
Кроме того, как сообщили нам в Государственной службе гражданской авиации, на этом же заседании было принято решение о приостановке полетов вертолетов Ми-6, которые, как выяснилось в ходе расследования нескольких аварий, случившихся в последнее время, имеют существенные конструкторские недоработки. Вертолеты Ми-6 разрабатывались с 1954 года, их серийное производство продолжалось до 1981 года, построено около 860 машин, многие из которых поставлялись в зарубежные страны.
Такое же распоряжение готовится и в отношении полетов на пассажирских самолетах Ил-18 (изготовлены более 40 лет назад). Всего у нас в реестре числится 19 лайнеров этого типа, из которых летают только 9.