05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ

Быстрова Татьяна
Опубликовано 01:01 11 Октября 2002г.
Уже никому не надо доказывать, что малый бизнес - немаловажная составляющая в развитии рыночных отношений. Увидим ли мы качественные отечественные товары в магазинах, сможем ли обеспечить людей рабочими местами, будет ли государственная казна стабильно пополняться налогами, - во многом зависит от того, насколько успешно идут дела у российских бизнесменов. В помощь им были приняты ряд законов, которые время от времени изменяются, совершенствуются, и как показывает редакционная почта, требуют дополнительного разъяснения.На вопросы наших читателей, занятых в малом бизнесе, отвечает кандидат юридических наук Юрий ЖУКОВ.

ЕСТЬ ГДЕ ПОЛУЧИТЬ СОВЕТ
Мы, трое друзей, хотим организовать малое предприятие по ремонту бытовой техники. С чего начать, с кем из знающих компетентных людей проконсультироваться? Вопросов много.
К.Рябинина, Москва.
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства" (далее по тексту Закон) предусматривает создание во всех республиках в составе РФ, краях, областях, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге специальных государственных органов - министерств, комитетов, департаментов, агентств поддержки и развития малого предпринимательства. На них возложены не только финансовая, но и организационно-правовая, в том числе и консультационная помощь субъектам малого предпринимательства: индивидуальным предпринимателям и предприятиям, где средняя численность работников не превышает 30-100 человек, в зависимости от отрасли хозяйства, где они работают. Например, в промышленности - 100 человек, в розничной торговле - 30 человек, а при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Для признания предприятия субъектом малого бизнеса необходимо также, чтобы доля участия в его уставном капитале государственных или общественных организаций или предприятий крупного и среднего бизнеса не превышала 25 процентов. Если вы втроем хотите организовать предприятие, в эти органы надо наведаться.
Кроме того, тем же Законом предусмотрено создание федерального и региональных ФОНДОВ поддержки малого предпринимательства, которые могут предоставлять льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы на конкурсной основе, а также ФИНАНСОВУЮ ПОМОЩЬ на безвозмездной основе. Статья 16 Закона предусматривает также, что эти фонды вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы на консультации специалистов по их созданию и обслуживанию. Так что, когда создадите свое предприятие, лучше всего заключить договор с Московским фондом поддержки малого предпринимательства о порядке и условиях компенсации расходов по дальнейшему информационному (консультационному) обслуживанию вашей деятельности. Адрес Московского фонда поддержки малого предпринимательства: Москва, 113035 Болотная, 12, строение 3. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы находится по адресу: Москва, 123100, Шмитовский проезд, д.2. Для сведения читателей сообщим и адрес Федерального фонда поддержки малого предпринимательства: Москва, 107006, 1-й Басманный пер., 6, строение 4.
СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ
Мы с женой и ее братом учредили общество с ограниченной ответственностью. У нас будут разные виды деятельности. На один из них (ветеринарные услуги) нужна лицензия. Мы ее получили. Но нужен стартовый капитал, и довольно солидный. Как получить в коммерческом банке кредит под залог дачи (коттедж с участком), находящейся в собственности жены?
Т. Самусенков, Москва.
Кредит получить можно, но только при условии, если в лицензии, выданной Центральным банком РФ вашему коммерческому банку, будет указано его право осуществлять банковские операции по договору об ипотеке (залогу недвижимости). Как это узнать? В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" вы вправе потребовать предоставления такой лицензии, а банк обязан ее предоставить. Чтобы убедиться в надежности банка, можно ознакомиться с бухгалтерским балансом, со счетами прибылей - убытков и аудиторским заключением за предыдущий год. Сделайте это обязательно.
Теперь о даче. Согласно статье 5 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", по договору об ипотеке могут быть заложены дачи, садовые дома, гаражи и другие строения потребительского назначения и соответствующие земельные участки, находящиеся в собственности граждан, за исключением сельскохозяйственных угодий крестьянских (фермерских) хозяйств, но при условии, если строения и земельные участки зарегистрированы в учреждениях юстиции по регистрации недвижимости. Напомним, что договор об ипотеке должен быть нотариально удостоверен и зарегистрирован в том же учреждении по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В силу статьи 29 Закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", вы можете пользоваться дачей в соответствии с ее назначением, не передавая ее банку. Разумеется, нельзя допускать того, чтобы ухудшилось ее состояние, уменьшилась ее стоимость. (Кроме, конечно, нормального износа).
НЕ НАШЕГО УМА ДЕЛО?
Наша строительная фирма создана как закрытое акционерное общество при Дорстройуправлении, которое имеет 25 процентов акций, а все остальные акции распределены между работниками фирмы. Есть у нас и наемные рабочие. Я - акционер, у меня с директором нашего ЗАО произошел конфликт. Хотел ознакомиться по одному чисто производственному вопросу с бухгалтерскими документами и протоколами заседания правления общества, но он мне отказал, сославшись на статью 91 Закона "Об акционерных обществах". Когда же по аналогичному вопросу к директору обратился представитель Дорстройуправления, ему беспрепятственно дали все документы только потому, что у этой организации больше акций, чем у меня. Я считаю это дискриминацией.
Р. Ковалев, Волгоград.
Уважаемый Роман Николаевич, если вы помните, то Закон "Об акционерных обществах" и раньше не позволял рядовым акционерам знакомиться с бухгалтерскими документами и читать протоколы заседаний коллегиального исполнительного органа управления обществом. А вот доступ к другим документам им должен был обеспечиваться беспрепятственно.
Теперь, после того, как 7 августа 2001 года был принят закон о внесении изменений в ст. 91 вышеупомянутого документа доступ к бухгалтерским отчетам и протоколам заседаний получили акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций.
Трудно не согласиться с вами в том, что тут имеется ущемление прав миноритарных акционеров, но, к сожалению, такова воля законодателя. Представители государства или организаций крупного бизнеса приобрели явное преимущество в управлении делами общества или иной коммерческой организации малого бизнеса, получив доступ к документам, к которым не допускаются рядовые акционеры.
МОШЕННИКИ В БЕГАХ
Какие сведения я могу получить законным путем об обществе с ограниченной ответственностью, которое "надуло" меня с деньгами и, видимо, исчезло.
О. Клюев, Тула.
Согласно статье 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" сведения, которые содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, являются открытыми и общедоступными - ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ паспортных данных физических лиц (граждан), являющихся акционерами, и их идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН). Такие данные могут быть представлены только по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Поэтому лучше всего поиск мошенников вести с помощью правоохранительных органов.
ПРИНЦИП "ОДНОГО ОКНА"
Нужно ли перерегистрировать наше малое предприятие, созданное еще в 1998 году и зарегистрированное по прежним правилам? В четверговом выпуске "Труда" за 25 июля 2002 года напечатано обращение Министерства РФ по налогам и сборам, где сказано четко, что перерегистрация не проводится. Однако, как нам разъяснили, мы должны все же до 31 декабря 2002 года представить в регистрирующий орган (видимо, региональное управление Министерства по налогам и сборам) "соответствующие сведения". Нам непонятно, какие именно сведения нужны? Надо ли, в частности, представлять лицензию? Для нас это крайне важно - поясните, пожалуйста.
С. Беглова, Курск.
С 1 июля 2002 года введен в действие Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц", принятый 8 августа 2001 года. Теперь по принципу "одного окна" государственная регистрация образованных вновь или реорганизованных юридических лиц (предприятий, организаций) будет осуществляться единым государственным органом - Министерством РФ по налогам и сборам и его региональными подразделениями на местах, а не регистрационными палатами, как это было прежде. Сама по себе передача государственного реестра, конечно, не потребует тотальной перерегистрации юридических лиц, зарегистрированных ранее, до 1 июля 2002 года, но государство имеет явный интерес к УТОЧНЕНИЮ ряда сведений, содержащихся в реестре. Именно поэтому статья 26 нового Закона устанавливает, что уполномоченный представитель любого юридического лица ОБЯЗАН до 31 декабря 2002 года, представить в регистрационный орган (региональное подразделение Министерства по налогам и сборам) следующие данные: 1. Полное, а если имеется, то и сокращенное фирменное наименование юридического лица на русском языке. 2. Сведения об организационно-правовой форме (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, кооператив, автономная некоммерческая организация и т.п.). 3. Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа. 4. Сведения о способе образования (новое или слияние, присоединение, разделение). 5. Сведения об учредителях. Лицензию представлять не нужно.
Далее, статья 26 Закона предупреждает, что непредставление указанных сведений является основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа. Ссылка в суде на "нехватку времени", скорее всего, будет отвергнута, поэтому следует внимательно отнестись к требованиям Закона.
ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ
Я - индивидуальный предприниматель. Плачу налог на вмененный доход. Заплатил вперед, как положено, но свидетельство об уплате налога потерял. Как быть?
С. Монастырский, Иркутск.
Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход выдается на период, за который налогоплательщик фактически произвел уплату налога. Плательщикам нужно иметь в виду, что на данное свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, поэтому при утере свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период (уже оплаченный) налогоплательщику выдается свидетельство с отметкой "взамен ранее утраченного".
TXT:


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников