10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БАРЖИ С ПЛЯЖА

Ильченко Сергей
Опубликовано 01:01 11 Октября 2007г.
Докер - уважаемая профессия во всем мире. Однако жизнь у белой косточки рабочего класса даже на просторах СНГ складывается по-разному...

Комиссия из представителей различных ведомств должна посетить сразу 15 дебаркадеров, чтобы решить, как и когда их лучше вывести из акватории Москвы-реки. Потому что главный вопрос уже решен - выводить будут в любом случае.
- По поручению мэра, до 10 ноября будут демонтированы 15 дебаркадеров, - говорит замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь. - Комиссии предстоит решить, как конкретно выводить каждый объект.
Чиновничье цунами накроет дебаркадеры в Нагатинской и Троице-Лыковской поймах, на Сходне, а также в районе Карамышевской плотины. И ходу назад им не будет. Ранее Росприроднадзор уже отправил на покой четыре плавучих объекта.
- теперь владельцы могут получить конфискованные дебаркадеры, только возместив затраты на транспортировку и прочие расходы, - рассказывает Олег Митволь. - Но прокуратура завернула дело за отсутствием состава преступления. Но там речь идет об огромных суммах, так что скорее это не имеет смысла. Объекты впоследствии будут выставлены на торги, а пока выводятся в западный порт.
Первая волна "зачистки" касается тех дебаркадеров, у которых явные неполадки с документацией. Среди них есть и вообще бесхозные "летучие голландцы", владельцев которых еще предстоит установить. Но после 10 ноября в столичных водах останется еще около 30 дебаркадеров. Формально претензий к ним меньше, но их ожидает та же участь. Уже сейчас владельцы страдают от репрессивных мер.
- Парковку у нас убрали и засеяли травой, а на входе положили камень, - рассказал администратор плавучего ресторана на Фрунзенской набережной. - Но мы установили мостки, и клиенты к нам все равно ходят. Кстати, у нас тут вся мэрия обедала, мы с ними все вопросы прямо за столом решали. А теперь подали на них в суд. Потому что уже второй год делают все, чтобы мы отсюда убрались. Хотя у нас лицензия на установку дебаркадера до 2020 года и все документы согласованы. Те же чиновники давали нам все разрешения.
В том-то и загвоздка, что разрешения выдавались разными чиновниками. Лицензии на водопользование владельцы дебаркадеров получали от федеральных структур, поскольку акватория Москвы-реки находилась под их контролем. Это не давало развернуться столичным властям - неугодные плавсредства находились, по сути, в чужих водах. Поэтому на дебаркадеры давили с берега. Репрессии коснулись также и двух теплоходов, где размещены известные гостиницы.
- В прошлом году "Мосводоканал" отключил нам воду, хотя не имел права, и мы сразу же выиграли все суды, - говорит замдиректора владеющей теплоходами компании Александр Юрьев. - А теперь "Гормост" перекрыл к нам доступ под предлогом ремонтных работ. Выставлены знаки, запрещающие парковку. Но правительство Москвы очень давит на нас и прессинг усиливается.
Все дело в том, что по новому Водному кодексу, с 1 января этого года столичные власти, наконец, получили Москву-реку в полное распоряжение. Теперь все новые разрешения на установку плавсредств выдаются московскими ведомствами. Однако это не отменяет старых договоров с федералами, которые ранее выдали целых 140 лицензий не только ныне стоящим, но и будущим дебаркадерам.
- Наши лицензии и договора имеют юридическую силу и могут быть расторгнуты только через суд при серьезных нарушениях, - говорит специалист Московско-Окского бассейнового водного управления Татьяна Балалаева. - По двум демонтированным плавсредствам из четырех нарушения были. Но сейчас ни один из стоящих дебаркадеров нельзя ни в чем упрекнуть, и любые решения об их выводе будут незаконны.
Каким образом столичные власти будут юридически выводить пришвартованные дебаркадеры и не допускать в город еще сотню таких же лицензированных, пока непонятно.
- С ними будут разбираться другими методами, по каждому будет отдельное решение, - заявил Олег Митволь. - Несмотря на лицензии, есть полномочия и у города.
Между тем, в стане "лодочников" готовят новые иски к мэрии, сетуют на произвол и передел собственности.
Прошел слух, что вместо неугодных "федеральных" дебаркадеров, мэрия при помощи Росприроднадзора будут устанавливать свои, столичные. Якобы даже целая флотилия "мэрских" барж, пригнанных из Архангельска, дожидается звездного часа в потайном шлюзе.
- Нас с Лужковым обвиняли в том, что взамен этих плавучих борделей мы хотим поставить свои, - говорит Олег Митволь. - Это смешно, никаких дебаркадеров у нас нет. А в доках стоят те, кто раньше получил федеральные лицензии, но и им доступа в город нет. Столичные власти вообще не хотят видеть никаких посторонних плавсредств на воде. Она будет полностью очищена от любых дебаркадеров.
Очистные работы на Москве-реке продолжатся в активном режиме. С другой стороны, столичные воды слишком заманчивы, чтобы пустовать. Аренда здесь примерно в 60 раз ниже, чем на суше, да и вообще плавучий бизнес уже за оригинальность получает неплохие дивиденды. Будет ли он только менять рулевых или окончательно "сплавится" по реке - решать теперь только городским властям.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников