В Крыму начали готовить оборудование для подъема арки моста

После установки арки в ось автодорожного моста начнется постепенный процесс нагружения и проверки оборудования

На строительной площадке моста через Керченский пролив началась подготовка специального подъемного оборудования для автомобильной арки сооружения. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Владислава Сафина – заместителя начальника организации ФКУ Упрдор «Тамань» — заказчика работ.

«Сейчас производятся пусконаладка подъемного оборудования, проверка подъемных прядей, установка и тестирование датчиков мониторинга», — сказал Сафин.

После установки арки в ось автодорожного моста начнется постепенный процесс нагружения и проверки оборудования, готовности всего механизма к подъему. После этого будет произведен сам подъем. Завершающая стадия — установка арки в проектное положение, ее закрепление и раскрепление ветровых связей. В целом морская операция по установке арки в проектное положение займет до трех суток.

Во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы — упоры. Их демонтируют после того, как арка займет проектное положение на фарватере.

Рано утром в среду, 11 октября, началась транспортировка арки к месту установки на фарватерные опоры. Арку весом более пяти тысяч тонн переместили на плавучих опорах с помощью буксиров. В канале Керченского пролива на 72 часа закрыто движение судов и кораблей.

Автодорожная арка конструктивно отличается от уже установленной железнодорожной, вес которой на тысячу тонн больше: связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные стальные канаты толщиной шесть сантиметров.

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.