«Союз» с новым экипажем МКС аварийно сел в Казахстане

Экипаж приземлился с перегрузкой в 6g

Во время старта ракеты-носителя «Союз МС-10» с новым экипажем МКС произошла авария носителя. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные телетрансляции с сайта государственной корпорации «Роскосмос».

По предварительным данным, авария произошла после отделения первой ступени. Экипаж аварийно приземлился в Казахстане, испытав при этом перегрузку в 6g. Для сравнения: при старте космонавты испытывают перегрузку в 1-7 g.

Запуск был посвящен столетию Завода экспериментального машиностроения (ЗЭМ) ракетно-космической корпорации «Энергия», на котором изготавливают «Союзы». На борту «Союза МС-10» находились члены миссии МКС-57/58 — российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Планировалось, что они проведут на орбите 187 суток.

В середине ноября Овчинин вместе с другим российским космонавтом Сергеем Прокопьевым собирались выйти в открытый космос. В числе их задач было обследование «Союза МС-09», в обшивке которого в конце августа было обнаружено отверстие.

Расследованием причин его появления занимается государственная корпорация «Роскосмос». Ее руководитель Дмитрий Рогозин отмечал, что ситуация оказалась сложнее, чем предполагалось.

Между тем, издание «КоммерсантЪ» писало, что отверстие могли проделать астронавты Национального американского аэрокосмического агентства США (НАСА), чтобы как можно скорее доставить на Землю одного из своих заболевших коллег.

А депутат Государственной думы от «Единой России» Максим Сураев заявил, что дыру в обшивке «Союза» мог проделать один из «психически неустойчивых космонавтов».

При возвращении космического корабля на Землю, когда он входит в плотные слои атмосферы, космонавт испытывает перегрузки торможения, то есть отрицательного ускорения. По интегральной величине торможение соответствует ускорению при старте.

Чтобы ослабить действие высоких ускорений, космонавта в корабле размещают таким образом, чтобы перегрузки были направлены по горизонтальной оси. Это обеспечивает эффективное кровоснабжение мозга при ускорениях до 10 g, а кратковременно — даже до 25 g. По статистике, космонавты редко испытывают перегрузки, превышающие 4 g.