07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭКСПЕРИМЕНТ НА ВЫЖИВАЕМОСТЬ?

Виттов Олег
Опубликовано 01:01 11 Ноября 2000г.

Нижегородская область с легкой руки Бориса Немцова получила неоднозначное звание "полигона

Нижегородская область с легкой руки Бориса Немцова получила неоднозначное звание "полигона реформ". Что это означает, никто толком не знает. Но и нынешнее руководство области тоже не упускает случая провести какой-нибудь эксперимент. Например, уже второй год местная администрация проверяет степень выживаемости собственного населения в условиях реформ по либеральной программе. С этой целью в регионе последовательно и неумолимо ужимаются социальные программы и урезаются средства на эти цели. Удивительно, но губернатор Иван Скляров называет себя "прагматиком и центристом", а вот действует как либерал Егор Гайдар, который однажды высказался в том духе, что социальные выплаты на поддержку стариков слишком обременительны: без них быстрее Россия станет страной с вполне рыночным менталитетом.
В бюджете прошлого года социальные выплаты были урезаны, почитай, наполовину. При этом, как ни странно, "естественная убыль населения" почти не возросла. С учетом такой подозрительной живучести нижегородцев бюджет этого года был еще более "откорректирован". Для начала в целом. Например, соседняя Республика Марий Эл, не имеющая ни полезных ископаемых, ни крупной промышленности и занимающая по уровню жизни населения 84-е место среди 89 регионов, имеет полугодовой бюджет в 600 миллионов рублей. Руководство Нижегородской области, входящей по экономическому потенциалу в первую пятерку российских регионов, решило обойтись расходами на первое полугодие в размере 2,6 миллиарда рублей. Население Марий Эл - немногим более 700 тысяч человек, Нижегородской губернии - 3,7 миллиона. Простой пересчет показывает, что на одного марийца приходится примерно 850 рублей, а на нижегородца - около 700. Любопытно, на каком месте по уровню жизни окажется Нижегородчина к концу года?
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ
В целом, согласно официальному отчету администрации перед Законодательным собранием области, полугодовой бюджет выполнен по доходам на 32 проц., по расходам - на 39 процентов. Здесь и далее цифры даны в процентах от годового бюджета. Понятно, чтобы проводить "эксперимент на выживаемость", работники государственных органов управления должны быть худо-бедно заинтересованы в этом. А посему расходы на исполнительную власть выполнены в объеме 44 процента, то есть близко к намеченному. Законодателям досталось поменьше - 39 процентов, что вполне объяснимо: депутаты сделали свое дело, бюджет утвердили, а дальше могут и подождать. Опять же налицо избирательный подход к разным структурам госвласти. Так, например, Главное управление по ГО и ЧС профинансировано на 54 процента, то есть больше, чем запланировано на полугодие, хотя в области вроде бы не случалось ничего чрезвычайного. Органы внутренних дел обошлись 40 процентами средств, и ничего, живут пока. Преступность, конечно, растет, ну а где она снижается? При этом руководство области учитывало специфику разных подразделений силовиков. 13 процентов досталось паспортно-визовой службе, 15 процентов - подразделениям ГИБДД, 25 процентов - налоговым органам, и всего два процента - судебной системе. Где перечисленным структурам искать недостающие средства - вопрос, видимо, их совести и сообразительности.
На борьбу с туберкулезом и СПИДом областная администрация щедрой рукой "отстегнула" 1 (один) процент средств из предусмотренных бюджетом. Ну а венчает этот список отдел УВД по борьбе с наркотиками. Из предусмотренных на это весьма актуальное дело 500 тысяч рублей получено 0 рублей 0 копеек.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-СОЦИАЛЬНЫЙ ДЕФОЛТ
Расходы на промышленность, сельское хозяйство и строительство тоже укладываются в неолиберальную схему "реформации". На промышленность и энергетику все-таки 15 процентов средств выделили: надо функционировать хотя бы некоторым учреждениям, а то, глядишь, некому будет и подсчитывать уцелевших. Очень любопытно распределение средств в строительной отрасли. Так, собственно строительство и архитектура получили 199 тысяч рублей. Не густо, правда, утешаться строители могут тем, что ровно столько же досталось целому комитету по строительству и архитектуре. То есть всем поровну: и строителям, и чиновникам от строительства. Не менее интересна логика выделения денег на сельское хозяйство. На раздел "Сельскохозяйственное производство" выделен один процент средств. Это, кстати, около миллиона рублей. При этом не может не вызвать недоумения графа "Прочие мероприятия в области сельского хозяйства", на которые выделено уже 38 миллионов рублей. Что это за мероприятия и почему они почти в 38 раз превышают расходы на собственно сельскохозяйственное производство, - неясно. Впрочем, местные острословы из числа злобных журналистов мрачно шутят, что эти деньги предназначены для организации пышной церемонии похорон агропромышленного комплекса. Насчет похорон не знаю, но, судя по цифрам, дефолт промышленности и сельскому хозяйству уже обеспечен...
На расходы в собственно социальную сферу, как говорится, без слез смотреть невозможно. Так, на поддержание жилого фонда израсходовано 9 процентов от утвержденных средств, еще втрое меньше - на структуры коммунального хозяйства (вот откуда 54 процента на чрезвычайные ситуации). Правда, на образование пошел "целый" 21 процент. Но нечаянная радость быстро сходит на нет, если перевести это в абсолютные цифры - 702 тысячи рублей - примерно по рублю на школьника. Примерно та же ситуация с детскими пособиями - 16 процентов от необходимого, то есть к концу года две трети мамаш, имеющих детей, пособий не получат. И правильно, какие еще дети, когда идет эксперимент по выживанию родителей? И логически завершает социальный цифровой строй 5 процентов средств на сохранение культурного наследия...
Пожалуй, с такими бюджетными "достижениями" в следующем году нижегородцы, скорее, проголосуют за кого угодно, но только не за нынешних местных руководителей.
ГДЕ ДЕНЬГИ?
Вообще, если присмотреться к итогам полугодового бюджета, недофинансирование идет практически по всем статьям. Что, в общем, естественно было бы уж совсем непонятно, если бы в либеральном эксперименте переплаты осуществлялись по каким-либо другим статьям, кроме расхлебывания чрезвычайных ситуаций. Но, как известно, ничто в природе не исчезает бесследно. Иначе говоря, если в одном месте недоплачивают, то в другом должна по идее быть переплата.
Таковое и обнаружилось в расходной части бюджета. А именно в статьях о возврате разнообразных долгов. Вот уж где цифры поражают воображение. Например, на обслуживание государственного внешнего долга выделено 115 процентов средств, на возврат ссуд коммерческим банкам - 219 процентов, а на возврат кредитов предприятий за полгода и вовсе ушло денег в восемь раз больше, чем предусматривалось законодателями на весь год.
В принципе возврат долгов - дело доброе, если бы не несколько любопытных моментов. Во-первых, такие суммы на выплату долгов свидетельствуют, по-моему, о состоянии области как весьма близком к банкротству. Во-вторых, выплатив за полгода ударными темпами почти два миллиарда долгов (свыше 60 процентов доходной части бюджета), администрация области умудрилась за это время набрать еще свыше двух миллиардов заимствований. И, наконец, самое главное: в статье "доходы" проходят только кредиты Еврозайма на сумму 170 миллионов рублей. Зато погашение долгов в расходной части наличествует почти полностью. То есть, если верить официальному отчету, полученные кредиты не вносятся в доходную часть бюджета, зато погашение долгов идет из расходной части бюджета. Естественный вопрос - где эти кредиты проводятся и куда они деваются? Суммы в общем-то немаленькие.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников