ВЕЧЕРОМ - СТУЛЬЯ

Впервые после трагедии "Норд-Оста" в столице появился новый мюзикл, поставленный по мотивам отечественной литературной классики - роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев".

Теперь каждый вечер (кроме понедельника) в Московском Дворце молодежи "великий комбинатор" Остап Бендер, "отец русской демократии" Киса Воробьянинов и еще две с половиной сотни персонажей, оживших усилиями 36 артистов, с песнями и плясками рассказывают историю погони за сокровищами мадам Петуховой.
На предпремьерный пресс-показ, кроме журналистов, посмотреть работу коллег съехались артисты и продюсеры других идущих сейчас в столице мюзиклов. Наверное, поэтому переполненный зал редко откликался на забавные перипетии сценического действия смехом или аплодисментами. Однажды только во время жалобной арии Воробьянинова "Мой горький жребий" неожиданно на галерке заплакал ребенок, вызвав неуместный, но дружный смех зрителей.
Заметное оживление в зале вызывали массовые сцены, в которых артисты зажигательно били чечетку в постановке хореографа Егора Дружинина. Продюсеры намеренно отказались от услуг звезд, дабы не зависеть от их гастрольных графиков. И слухи о том, что Воробьянинова будет петь Кобзон, а Эллочку-людоедку - Наташа Королева, так слухами и остались. Половина из артистов - это вообще студенты столичных вузов.
Режиссер мюзикла Тигран Кеосаян рассказал журналистам, что при постановке авторы "отсекли все, что не двигает сюжет", и несколько переосмыслили трактовку образов ильф-петровского романа. Теперь Ипполит Матвеевич Воробьянинов не алчный и жалкий обломок старого мира, а действительно потомственный дворянин, радеющий о судьбе гибнущей России. И даже тещины сокровища ему нужны "не корысти ради", а для спасения родины. За это товарищ Бендер его уважает и, к примеру, после провала на мебельном аукционе не избивает. Потеряв свои бойцовские качества, Остап превратился чуть ли не в положительного героя, сеющего на своем пути разумное, доброе, вечное.
"Мы ни над кем не смеялись, - заявил Кеосаян. - Сатиру делать неинтересно. Интересно про людей". Время покажет, найдет ли такая позиция понимание у читавших роман зрителей. А не читавшим, пожалуй, придется туго.