10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ - ПЕРРОН ОСТАНЕТСЯ

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 11 Ноября 2005г.
Правительство рассмотрело ход структурной реформы железнодорожного транспорта. Минтранс предлагает сделать купейные и спальные вагоны самоокупаемыми, а убыткиот нерентабельных плацкартных перевозок компенсироватьиз бюджета.

Железнодорожный вопрос на заседание правительства был вынесен с подачи президента. В начале недели Владимир Путин предложил правительству не спешить с выделением пассажирской компании из состава ОАО РЖД. По мнению главы государства, это можно будет сделать лишь тогда, когда реформа будет обеспечена деньгами из бюджета - "мы не должны перекладывать на пассажиров вопросы, которые в состоянии решить сами".
Как выяснилось, правительство пока не может ускорить структурную реформу РЖД. Сейчас завершается ее второй этап: приняты решения о создании ряда дочерних компаний - по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, ремонту путевой техники, капстроительству. А с выделением пассажирского комплекса в самостоятельную структуру возникли проблемы. ОАО РЖД приступило лишь к созданию пригородных пассажирских компаний совместно с региональными администрациями. К концу года их будет сформировано только 10 (всего у нас 61 регион, где имеются железные дороги). При этом, как заявил министр транспорта Игорь Левитин, уже ясно, что многие субъекты Федерации не в состоянии компенсировать убытки от пригородных перевозок. Поэтому в Минтрансе пришли к выводу, что пригородные компании надо формировать либо на условиях добровольного участия регионов, либо как структурные подразделения РЖД.
Что касается создания Федеральной пассажирской компании (ФПК), которая должна заниматься дальними пассажирскими перевозками, то эта работа переносится на третий этап реформы (2006 - 2008 годы). Поскольку задумана 100-процентная государственная структура, то придется закладывать в федеральный бюджет компенсацию убытков по пассажирским перевозкам, которые дотируются за счет грузовых. По разным данным, убытки составляют от 35 до 55 миллиардов рублей в год. Стоимость билетов покрывает лишь 60 процентов расходов. Впрочем, по словам министра, тарифы на пассажирские перевозки будут дифференцироваться. Наиболее платежеспособному населению, привыкшему путешествовать в купе и спальных вагонах, придется больше раскошеливаться на билеты. Чтобы эти "гостиницы на колесах" со временем стали самоокупаемыми.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников