ПОЛКОВНИКУ НИКТО НЕ СПИШЕТ

Начальник Йошкар-Олинского следственного изолятора Александр Рыбин недолго ломал голову над тем, где взять людей на строительство гаража для собственной машины и водопровода к дому бывшей супруги: дармовой рабочей силы в его ведении - хоть отбавляй.

Причем высокой квалификации - среди сидельцев в СИЗО всегда найдутся профессионалы в своей области. И обходится их труд в гроши - каких-то 40 рублей в день. Желающие сменить камерную обстановку и баланду на вольный воздух и домашние харчи всегда найдутся. Да и кто запретит начальнику изолятора вывозить за его пределы безконвойных подопечных, для работы на частном объекте?
Полковник Рыбин обустраивал свое частное жилье в деревне Яшково Медведевского района, так что возить туда-сюда "уголовных" каменщиков-плотников проблем не составляло. Когда подоспел срок постройки гаража, он нарядил на пять дней бригаду из трех заключенных. Правда, на всякий случай приставил к ним конвоира, который, впрочем, на равных с охраняемыми месил раствор и клал кирпич на личном объекте шефа. Работодателю в погонах эксплуатация зэков обошлась всего в 603 рубля. Бедолагам не привыкать к полковничьим шабашкам: недавно они прокладывали водопровод к дому его бывшей жены.
Впрочем, сами зэки против такого их использования ничего не имеют: глядишь, по-человечески накормят, а то и выпить подадут. Тут главное не перебрать, а то один "шабашник" так наклюкался на дармовщинку, что начальник СИЗО запер его в карцер.
Вольное обращение с подневольным контингентом не сошло полковнику с рук. Прокуратура возбудила против него уголовное дело по статье 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями", и, скорее всего, должности своей он лишится. Тем более что Рыбин уже имел ранее дисциплинарные взыскания за нецелевое использование денежных средств в сумме 2 миллионов рублей и нарушение уголовно-исполнительного законодательства. В связи с этим ему дважды объявляли о неполном служебном соответствии. Думается, что практика таких злоупотреблений убедит руководство республиканского УИН в полном его несоответствии - эти факты полковнику никто не спишет.