ДОБРОВОЛЬНЫЙ МОЛЧУН

В селе Двоеглазово Нижегородской области бывший сварщик Григорий Ворончихин уже десять лет

В селе Двоеглазово Нижегородской области бывший сварщик Григорий Ворончихин уже десять лет живет в полном молчании. Односельчане общаются с ним с помощью записок.
Григорий Ворончихин почти не выходит из дому. Приходят к нему. Молчун-затворник мастерит церковные свечи. Некоторые видят в этом признак святости. Правда, в Двоеглазове, где всего-то четыре десятка дворов, Ворончихина знают как облупленного, потому и в благодать, на него сошедшую, не особо верят. Но и в обиду Григория не дают. Говорят, что человек страдает. Причем страдает из-за женщины. Десять лет назад от Григория ушла жена. Заставила продать дом, разделила имущество, забрала детей и уехала к новому мужу в Нижний Новгород. Событие это подкосило бодрого духом сварщика. Ворончихин не спился, не ударился во все тяжкие, но замолчал. Обустроил в деревне брошенную избу и стал жить, отгородившись от мира.
Подходим к покосившемуся забору. Выходит хозяин, плюется: надоели, мол, вы, незваные визитеры. Соседка выступает в роли переводчицы, объясняет: "Не кричите ему, он не глухой. Просто молчит". У Ворончихина густая борода, десять лет не знающая бритвы. Выглядит он бодро, хотя видно, что разменял седьмой десяток. На двор пускает, а в дом - нет. Глаза у Григория недоверчивые, но добрые и умные. На вопрос о детях кивает - есть, мол, как же. Правда, наведываются к отцу нечасто.
Аудиенция быстро заканчивается. Жаль, не удалось из первых уст получить ответ на, можно сказать, философский вопрос, с которым мы пожаловали к Григорию: как легче жить - в молчании или в болтовне? Ворончихин только глазами сверкнул, усмехнулся и... Промолчал. Так что сами решайте.