По данным международных медицинских исследований, до 40% ошибок в диагностировании и лечении пациентов вызваны поведением самих больных. Они чересчур нервничают, не могут ответить на простые вопросы лечащего врача, отказываются принимать лекарства и замыкаются в себе. Для того чтобы решить эту проблему, медики сети израильских клиник «Клапит» предлагают пациентам список вопросов, ответы на которые успокоят больного, дадут ему исчерпывающую информацию о предстоящем лечении, помогут наладить контакт с врачом и вообще позволят проводить лечение в нормальных условиях.
В анкете семь вопросов:
- 1. Какое лечение или операция мне предстоит?
- 2. Каковы возможные осложнения?
- 3. Какие анализы будут делать?
- 4. Зачем они нужны?
- 5. Кто объяснит мне результаты анализов и когда?
- 6. Какие лекарства мне будут давать?
- 7. Как я могу предотвратить заболевания, чтобы оставаться здоровым?
По мнению израильских специалистов, если врач развернуто ответит на эти вопросы, у пациента будет необходимая информация. С ее помощью он сможет отвечать на вопросы других медиков.
«К сожалению,
Журнал Annals of Emergency Medicine опубликовал результаты исследований за прошлый год. Эти данные подтверждают, что более 75% пациентов не в полной мере понимают указания своих лечащих врачей. Нововведение израильских медиков позволит минимизировать риск врачебных ошибок.