У МЕНЯ НЕТ НИ НЕВЕСТЫ, НИ ЖАБР,

Согласие Витаса и его продюсера Сергея Пудовкина прийти на "Прямую линию" газеты "Труд" вызвало очередную волну слухов среди поклонников новомодного певца, отслеживающих буквально каждый его шаг. Оно и понятно, ведь до этого он отказывался от интервью. Неужели "поющий немой" заговорил? Понятно, что первым был вопрос, касающийся этой "тайны" любимца публики.

- Сергей, не кажется ли вам, что в большей степени нездоровый интерес к своему ученику создаете вы сами: эти непонятные запреты на самостоятельные интервью, встречи с журналистами... Вот и приходится публике строить домыслы о сексориентации певца, его "внеземном" происхождении...
- Это действительно было исключительно мое решение, которое Витас поддержал. Тем более что он сам как-то сказал: "Я могу писать музыку, тексты, петь, но совершенно не знаю, как вести себя с журналистами". Так что никакой интриги не было, а шла "работа над собой", Дело и в том, что мне изначально хотелось, чтобы у публики сложилось свободное от журналистских публикаций мнение: кто такой Витас, какие песни он пишет, какую музыку создает, как ведет себя на сцене, станет ли событием на эстраде или он - такой же, как все.
Обо всем этом мы советовались, готовясь к такой важной для нас встрече с читателями "Труда", даже статистику некоторую просмотрели. Например, за два года дано 150 сольных спектаклей. Витас стал самым молодым артистом, выступившим со своей программой на знаковых сценах: в концертном зале "Россия", Кремлевском Дворце. Выпустили два альбома, сняли пять клипов, гастролировали по миру, сейчас практически закончили подготовку над новым "сольником"... Сегодня Витасу есть что самому рассказать и поклонникам, и журналистам.
- Это Таня, здравствуйте. Побывала на концерте Витаса и Демиса Руссоса. С кем из звезд, возможно, оперной сцены вы хотели бы спеть дуэтом? Не планируете пробовать себя в джазе?
- Надеюсь, что с джазом у меня еще будет "приватная беседа". Что касается сотрудничества со звездами, в том числе и оперными, то на сегодня они пока не в зоне наших интересов. Хотя есть предложения и от Тото Котуньо, который сам вызвался подготовить что-нибудь со мной, от Лучо Дала, вокалистки "Матиа базар"... Все это, безусловно, интересно, но у меня пока иные планы.
- А чем объяснить, что вы теперь поете и песни других авторов? Ведь раньше предпочитали только собственные произведения?
- Я никогда не старался замкнуться в рамках "самотворчества". Потому в моем репертуаре появились классические произведения, в том числе и романсы, и песни-ретро, которые аранжирую приближенно к своей стилистике вокала, современному музыкальному языку, например, "Аве, Мария" Шуберта, романс "Отцвели уж давно хризантемы в саду", ставший саундтреком к фильму "Азазелло", с удовольствием пою шлягеры минувших лет "Белоруссия", "Все могут короли", "Гадалка", "Потолок ледяной..." и другие. Мне это стало интересно, поэтому собираюсь и дальше экспериментировать, тем более и зрителю нравится.
- Сергей, простите, не знаю вашего отчества, меня зовут Анна Трофимовна. Как только вы с Витасом приезжаете к нам в Санкт-Петербург, непременно иду на концерт. Скажите, пожалуйста, как и где удалось отыскать эту "звездочку"?
- Три года назад я принял очень жесткое, твердое и последовательное для себя решение уйти из шоу-бизнеса. Как продюсер я устал от шоу-суррогатов, которые предлагаются массовому зрителю. И решил: все, лучше буду печь булочки-коржики и попробую достичь в этом деле каких-то успехов.
Но, видимо, не суждено мне стать пирожником, потому что судьба свела с Павлом Каплевичем, отлично знающим мир искусства. Он и порекомендовал: будешь в Одессе - непременно зайди в экспериментальный театр, там есть паренек... Это и был Витас. Когда я увидел его пластический номер, то был просто потрясен. Мы познакомились. Витас в ответ на мою просьбу передал мне четыре кассеты, на которых, как оказалось, было записано около 60 его песен. В том числе "Опера N 2", "День рождения смерти".
Сложно передать пережитое мной эмоциональное состояние, но было ясно: на российской сцене может появиться неординарная личность. Да, уникальный голос, внутренняя культура, образованность, но есть в нем еще какое-то особое притяжение. Какое? Я хотел сам это понять, и мы начали работать, осознавая, что в искусстве и на эстраде должно быть больше пространства, чем есть на нынешней нашей сцене. Это моя позиция, хотя понимаю: музыкальная индустрия достаточно жестко разделена на корпоративные интересы, а они - абсолютно нетерпимы к ярким личностям, тем, кто как бы выбивается из общепринятого формата.
- Здравствуйте, Витас, это москвичка Тая Литвинова. Значит ли выход на "Прямую линию" "Труда", что наступил такой этап в вашем творчестве, когда хочется и нарушить "обет молчания", и в то же время закрыть тему невероятных, а порой просто и оскорбительных слухов о себе?
- Мы с продюсером с большим удовольствием приняли приглашение прийти именно на "Прямую линию" столь солидной газеты, поскольку форма непосредственного общения со своими слушателями - самая объективная. А все эти "обеты молчания", будто бы данные мною, - не более чем миф, созданный некоторыми "спецами от журналистики".
- Витас, действительно ли фраза "Чандр Брерум" из песни "Седьмой элемент" имеет для вас магическое значение? Не собираетесь ли вы посетить Тяньшань или Гималаи, побывать в буддийском монастыре, чтобы изучить философию Востока, к которой, как мне кажется, вы тяготеете?
- Вы попали в точку: я действительно интересуюсь философией Востока, вместе с продюсером собираемся изучать ее в буддийских монастырях, куда нас не раз приглашали. А что касается фразы "Чандр Брерум" - это мантра на удачу. Сейчас у нас готовится новая песня, где прозвучит более сильная мантра с установкой на счастье.
- Здравствуйте, Витас, я Ася, из Тель-Авива. Слушала вас во время гастролей в Израиле, радовалась и по-доброму завидовала: в 20 лет судьба вам, кажется, подарила все - дар, обаяние, популярность, любовь поклонников. "Звездная болезнь" не достала?
- Конечно, "достала", но это, по-моему, нормально. Когда артист на слуху, на виду - это меняет его, отражается на взаимоотношениях с окружающими, идет качественная переоценка самого себя как личности. Другое дело, в какие формы все это выливается. Но у меня, надеюсь, "правильная голова", поэтому испытание медными трубами, думаю, выдержу.
- Это Беата Викульская, я живу в Вильнюсе. Витас, как вы относитесь к тому, что названы секс-символом?
- Об этом в Прибалтике мне выдали даже официальный сертификат, поэтому приходится с известной долей юмора воспринимать свершившийся факт. Вообще же спокоен к премиям, наградам, грамотам, к местам в хит-парадах. Хотя, конечно, все это важно, хорошо - почему бы нет?
- Витас, поделитесь формулой счастья.
- Это вопрос из области, что будет после смерти или верите ли в Бога? Мне вообще кажется, что счастье никаким математическим, рациональным расчетам неподвластно.
- А талисман у вас есть?
- Наш "талисман": вставать пораньше и работать побольше, верить в свое дело.
- Витас, это Лена из Новосибирска. Хочу узнать, остается ли у тебя при таком ритме жизни свободное время "на себя"?
- "На себя" времени нет. Читатели "Труда" первыми узнают, что сейчас я снимаюсь в телесериале по книге госпожи Донцовой, где сразу играю четыре главные роли. Одновременно во МХАТе имени Чехова идут репетиции спектакля "Виктор, или Дети у власти". Записываю новую программу и готовлю очередной альбом. Практически - каждый день гастроли, а сейчас и новогодние записи на всех каналах ТВ.
- Вас беспокоят из башкирского села Учалы. Хотелось бы узнать: Витас, у вас есть брат или сестра и когда день рождения?
- (Поет.) "У меня братишки нет, у меня сестренки нет". Я единственный ребенок в семье, родился 19 февраля.
- Я - из Тамбова, меня зовут Лена. Витас, ты, конечно, если не хочешь, можешь не отвечать, но очень хочется знать вот о чем: недавно прочитала, что в Кремлевском Дворце ты представил свою коллекцию одежды, а еще - наряд своей невесты, с которой помолвлен...
- История с этой "помолвкой" - очередная газетная сплетня. Дело в том, что я, как дизайнер, просто создал свадебную линию, завершавшую показ моей коллекции. Естественно, на подиум я вывел "невесту", но она никакого отношения к моей личной жизни не имеет.
- Но девушка у тебя есть?
- Есть.
- А кумиры?
-А вот кумиров у меня нет.
- Это Витас?
- Точно.
- Ой, как я тебя люблю, я твоя страстная поклонница. Если не секрет, как твое настоящее имя?
- Я очень люблю поклонниц, особенно - страстных. А как тебя зовут?
- Танюшка, я из поселка Мостовской Краснодарского края.
- А меня - Витас, но скажу тебе честно: в паспорте у меня два имени: Виталий и Витас.
- Я - Катя из Воркуты. Почему Витас изменил свой имидж? Прежний мне больше нравился.
Сергей Пудовкин: - Имидж, как мне кажется, не может быть задан раз и навсегда. Он меняется с развитием, становлением человека, соответствует его духовному состоянию на каждых этапах взросления. А уж у творческого человека, артиста - тем более. Разве сопоставимы двухлетней давности красные шарфы, слухи о "жабрах" и те песни, которые он сейчас поет? Скажем, с той же композицией "Лист осенний", романсом "Отцвели уж давно хризантемы"...
- Добрый день, это Маша из Тамбова. Мне интересно, откуда Витас родом и какой он национальности?
- Ну, слава Богу, с национальностями мы разобрались, вычеркнув из паспорта эту графу. Но скажу тебе, Маша, по секрету: во мне столько намешано кровей! Словом, адская смесь. А родился я в прибалтийском городе Даугавпилсе.
- Витас, меня зовут Лея, я из Сочи. Известно, что в Дагомысе, на встрече президентов 12 стран, вы исполнили песню "Восковые фигуры", где есть такие строки: "Президенты и артисты блестящие, что при жизни были известными, всемогущими, власть держащими, стали куклами бессловесными". Как отреагировали на эти параллели "возможные экспонаты" музея мадам Тюссо?
- Пока никаких "последствий", видимо, потому, что собравшиеся президенты оказались с чувством юмора и понимают: попасть в музей мадам Тюссо - это максимум того, что они могут для себя сделать в будущей жизни.
- Вас беспокоит семья москвичей Селинских. Все мы - от мала до велика - поклонники Витаса. Слушаем все, а тут были приятно удивлены, с каким чувством столь молодой певец исполняет старинные русские романсы. Почему бы вам не принять участие в трудовском конкурсе "Романсиада", о котором мы хорошо знаем?
- Если меня пригласят, то с большим удовольствием приму участие в этом замечательном конкурсе.
- Витас, здравствуйте, я Михаил из Саранска. Как вы относитесь к пародиям на себя, в частности, к такому сравнению, как "автосигнализация российской эстрады"?
- С юмором и с сочувствием. Радуюсь за пародистов и за себя: им - гонорары за пародии обо мне, а мне - известность. Вообще в этом жанре есть немало интересных людей.