RENAULT ВЪЕХАЛ В ВАЗ

Renault обещает сохранить марку LADA и поделиться с АвтоВАЗом своими технологиями (естественно,

Renault обещает сохранить марку LADA и поделиться с АвтоВАЗом своими технологиями (естественно, не бесплатно). В ответ АвтоВАЗ готов предоставить свои производственные мощности. Если стороны подпишут контракт, то через несколько лет альянс Renault-Nissan - АвтоВАЗ может стать третьим после GM и Toyota производителем автомобилей в мире.
Это сообщение стало неожиданностью для большинства аналитиков, скептически оценивавших шансы альянса Renault-Nissan на подписание контракта с АвтоВАЗом (многие считали, что российское предприятие сделает выбор в пользу Fiat, Magna или GM).
- Нельзя исключать, что данное решение принималось на самом верху - в Кремле, - заявил "Труду" представитель Московской международной высшей школы бизнеса Анатолий ПАНОВ. - Столь важные решения не принимаются без политической проработки. Возможно, что, делая подобные преференции Франции, руководство страны старается найти новые рычаги воздействия на европейскую политику.
Иная точка зрения у председателя совета директоров ГК "Тройка Диалог" Рубена ВАРДАНЯНА.
- Я категорически не согласен с утверждением, что решение о партнерстве с Renault имеет политическую подоплеку, - заявил он "Труду". - Оно было принято, исходя из экономической и технологической необходимости. Решающих факторов того, что была выбрана именно компания Renault, несколько. В первую очередь это привлекательная цена, которую предложили французы. Цифры называть сейчас рано - идет их согласование. Кроме того, сказалось и то, что Renault имеет уникальный и успешный опыт подобного рода альянсов, чем могут похвастаться далеко не все мировые автопроизводители. Были учтены и предложения по развитию бренда LADA, которые сделала французская сторона.
По убеждению господина Варданяна, соглашение имеет очевидные выгоды для России: "В стране появится больше новых, качественных и относительно недорогих автомобилей. Для АвтоВАЗа - это увеличение мощностей, новые технологии, новые рабочие места. Стоит отметить, что Renault намерен создать в России и собственный инженерный центр, а это в итоге скажется на подготовке инженерных кадров. И, пожалуй, самое главное - соглашение позволяет АвтоВАЗу выйти через IPO на мировой фондовый рынок".
Планы у Renault и АвтоВАЗа весьма обширны. К 2014 году они обещают увеличить объемы производства в Тольятти до 1,5 млн. машин в год и наладить выпуск новых моделей классов B (ориентировочная цена 10 - 12 тыс. долл.) и C (12 - 16 тыс. долл.) Кроме того, на базе Lada Kalina, возможно, появится недорогой бюджетный автомобиль стоимостью 8 - 10 тыс. долл. Говорится и о создании двигательного производства мощностью 450 - 500 тыс. штук в год. Глава Renault Карлос Гон также заявил о возможности производства на АвтоВАЗе некоторых моделей Renault и Nissan, впрочем, каких именно он не уточнил.
Не исключено, что речь идет о Renault Logan (он, кстати, уже производится в России на московском заводе "Автофрамос), Clio, Symbol, Megane и Kangoo. Из моделей Nissan - на конвейере вполне могут оказаться Micra, Almera и Note. К слову, сейчас Nissan строит собственный автосборочный завод под Санкт-Петербургом. На нем будут производить две модели компании - седан бизнес-класса Teana и внедорожник X-Trail.
Однако аналитики не исключают, что эти грандиозные планы могут и не осуществиться. Руководство Renault не скрывает, что стремится к полному контролю над АвтоВАЗом. Это долгое время не устраивало, а по мнению многих экспертов, и сейчас не устраивает унитарное госпредприятие "Рособоронэкспорт" (контролирует тольяттинский завод). Об отсутствии определенности свидетельствуют и документы. В прошлую пятницу состоялся совет директоров АвтоВАЗа. В пресс-релизе, распространенном по его окончании, сказано: "ФГУП "Рособоронэкспорт", реорганизуемый в настоящее время в ОАО, совместно с Troika Capital Partners (TCP, принадлежит "Тройке Диалог") сохраняет намерение о продаже 50 процентов обыкновенных акций АвтоВАЗа, 25 процентов из них предназначаются зарубежному автоконцерну. При этом ОАО "Рособоронэкспорт" сохранит за собой блокирующий (25% плюс 1) пакет акций, достаточный для эффективного управления предприятием".
Между тем информация о предстоящем партнерстве французского и российского автопроизводителей уже существенно повлияла на рыночную цену акций АвтоВАЗа. По данным Эконац-БАНКа, котировки его акций росли всю прошлую неделю, прибавляя ежедневно почти по шесть процентов.
ФРАНЦУЗСКИЙ РОМБ
История французской автомобильной компании Renault началась в 1898 году с небольшого сарая в городке Виллакурте, где Луи Рено собирал велосипеды собственной конструкции. Через год 21-летний Луи вместе со своим братом Марселем организовал семейную фирму "Les Freres Renault" ("Братья Рено") и начал производство двухместных авто с одноцилиндровыми двигателями. Со временем предприятие стало выпускать гоночные машины, автобусы, грузовики, артиллерийские тягачи, танки и даже самолеты. В 1940 - 1944 годах компания находилась под управлением немецких оккупационных властей. Спустя год после смерти Луи Рено (1944) предприятие было национализировано. В 1990 году началось акционирование компании; постепенно госпакет уменьшился до 15%. В 1998 году Renault и правительство Москвы создали совместное предприятие ОАО "Автофрамос". С момента прихода на российский рынок компания Renault увеличила объем продаж более чем в 70 раз: в 2006 году было реализовано 72 484 автомобиля, а модель Renault Logan стала второй среди самых продаваемых иномарок в РФ. В 1999 году Renault и японский Nissan заключили альянс, который сегодня занимает 4-е место в мире по производству легковых автомобилей.
Сейчас промышленные объекты и коммерческие учреждения группы Renault насчитываются более чем в 118 странах, на них трудятся 128 893 человека. Общий товарооборот группы в 2006 году составил 41,528 млрд. евро, объем продаж - 2 433 372 автомобиля.
МОДЕЛИ, КОТОРЫЕ МОГУТ СОБИРАТЬСЯ НА АВТОВАЗЕ
(ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ УКАЗАНЫ В ТЫСЯЧАХ РУБЛЕЙ)
Renault
Logan 272 - 282
Clio 449 - 484
Symbol 319 - 377
Megane 484 - 492
Kangoo 392 - 491
Nissan
Micra 385 - 520
Almera 382 - 503
Note 413 - 569