Главная Экономика 00:04 11 Декабря 2015 2592
Скоростные дороги «Роснефти»

Инновационная технология ПБВ «Альфабит» позволяет бить рекорды болидам «Формулы-1»

Александр Дмитриев

Старую поговорку «В России дорог нет, а есть места, где можно проехать» можно забыть: дороги в России есть. Точнее, уже начинают появляться. Естественно, лучшие из первых прокладываются на сверхскоростных трассах автодромов, где автомобили именуются болидами, гонщики — пилотами, а скорость за 200 км/ч используется почти исключительно для разгона.

На одной из самых недавних — подмосковной трассе Moscow Raceway, построенной в Волоколамском районе для проведения гонок «Формулы-1», максимальная скорость (перед 15-м поворотом) ныне доходит до 311 км/ч. Для сравнения: в Монте-Карло максимальная скорость — 275, в Сингапуре — 290, в Австралии, Малайзии и Бахрейне — по 300, в США (трек «Америк») — 308 км/ч...

Сказку сделать былью

Еще недавно нам это казалось сказкой, недоступной для России. Но два года назад у нас появился первый отечественный сверхскоростной трек: на Черноморском побережье строители сдали в эксплуатацию трассу «Сочи Автодром» — 5848 метров идеальной автомобильной дороги, отвечающей самым строгим мировым критериям.

Теперь таких дорог в России две: Moscow Raceway тоже получила официальные омологации (документ, подтверждающий признание международных федераций автоспорта) от Международной автомобильной федерации (FIA) по категории 1T и Международной мотофедерации (FIM) по категории FIM B, что позволяет проводить не только в Сочи, но и в Подмосковье соревнования самого высокого уровня: от национальных чемпионатов до чемпионатов мира и «Формулы-1».

Понятно, что спортивные автотрассы строили по особым правилам, с применением особых технологий. Их проектировал и руководил строительством знаменитый архитектор Герман Тильке, автор большинства современных треков для «Формулы-1», который признает в своем деле только все самое лучшее.

Именно поэтому особо отметим: когда основы трасс «Сочи Автодром» и Moscow Raceway доводились до состояния полной строительной готовности, их завершением становилась укладка верхнего дорожного слоя на основе ПБВ «Альфабит» производства компании НК «Роснефть». Это особый дорожный материал — так называемое полимерно-битумное вяжущее, — разработанный на основе самых современных технологий и успешно доказавший свою высокую эффективность при строительстве как обычных, так и скоростных дорог в нашей стране. Специальное подразделение НК «Роснефть» компания «РН-Битум» производит его уже с 2008 года.

Отличительной особенностью ПБВ «Альфабит» является его высокая эластичность и износостойкость, а также устойчивость к образованию колеи (колееобразованию). Именно эти характеристики ПБВ «Альфабит» были приняты во внимание при выборе компонента асфальтобетонных смесей для сооружения гоночных треков. Потому что покрытие на таких трассах должно работать в условиях сверхинтенсивной нагрузки от колес гоночных автомобилей и запредельно высоких скоростей движения.

Гонщики проверили: претензий нет

Ожидания дорожников полностью оправдались еще при сооружении трека в Сочи: стартовые заезды, на которых была показана скорость свыше 300 км/ч, продемонстрировали высокое качество верхнего покрытия. А теперь можно говорить и о долговременном эффекте: за минувшие два года на трассе «Сочи Автодром» успешно прошли два этапа «Формулы-1», и никаких претензий к качеству автодорожного покрытия не поступило.

«Наш «Альфабит» был создан на основе передовой европейской технологии, — рассказывает генеральный директор «РН-Битум» Павел Стержанов. — Поэтому его в какой-то степени можно назвать «продуктом импортозамещения». Аналоги — точнее, предшественники нашего продукта — хорошо известны в мире, отлично зарекомендовали себя, например, в Германии и Франции при строительстве скоростных автобанов».

Теоретически можно было купить эту технологию у зарубежных партнеров. Но проверка показала, что европейские смеси не очень-то годятся для России. Причина вполне объективная: природно-климатические условия большей части территории нашей страны существенно отличаются от мягкого среднеевропейского климата. Наши зимы длиннее и холоднее, а частые переходы температуры через нулевую отметку делают условия эксплуатации дорог очень жесткими, существенно повышая требования к покрытию дорог, прежде всего битумным...

В итоге НК «Роснефть» взялась за разработку своего битумно-полимерного материала — с тем чтобы в летнюю жару он не плавился и был более стоек к колее-образованию, но вместе с тем не трескался в суровые русские морозы.

Перед разработчиками стояла еще одна задача: уложиться в действующие параметры себестоимости нового дорожного компонента. Работа шла в опытно-эксплуатационном режиме: новые образцы вяжущих смесей поступали к дорожным строителям и ремонтникам, которые укладывали их под технологическим контролем специалистов с последующей периодической проверкой эксплуатационных свойств и текущего состояния дорог.

Рублевка, МКАД — далее везде

Вскоре компания объявила о первом масштабном результате: в Москве в ходе проведения планового дорожного ремонта была закончена замена дорожного покрытия на всем протяжении Рублевского шоссе с применением ПБВ «Альфабит» специальной модификации с повышенной устойчивостью к колееобразованию. По той же технологии была обновлена (капитально отреставрирована) еще одна важнейшая магистраль столицы — Кутузовский проспект (от Триумфальной арки до Старорублевского шоссе). Площадь покрытия составила более 420 тысяч кв. метров.

Эксперты констатировали, что благодаря эластичности нового вяжущего материала дорожное полотно становится доступно для движения легкового транспорта практически сразу после его укладки, а стабильность материала позволяет сохранять форму и выдерживать большие нагрузки, резкий разгон и торможение. Это важнейшие факторы для самых загруженных магистралей столицы, где движение не останавливается ни на минуту, даже в ночное время.

Наступила очередь других важнейших магистралей российской столицы. Применение нового дорожного материала вошло в Программу правительства Москвы об улучшении качества дорог — ПБВ «Альфабит» должен заменить обычное асфальтобетонное покрытие на всем протяжении внутренней и внешней стороны МКАД, Третьего транспортного кольца, а также на вылетных магистралях и путепроводах. В рекомендациях экспертных служб было сказано: «Уникальная рецептура и эксплуатационные характеристики, в том числе повышенная устойчивость к колееобразованию, позволяют обеспечить высокое качество дорожного полотна даже на самых загруженных участках магистралей. При соблюдении технологии укладки «Альфабит» позволяет увеличить гарантированный срок службы дороги с 2-3 до 7-10 лет в сравнении с обычными битумами без промежуточных ремонтов».

Новый материал уже запросили дорожные строители для укладки на федеральной трассе М-4 «Дон», которая соединяет центр европейской части России с Северным Кавказом, Нижним Поволжьем, Черноморским побережьем.

«ПБВ «Альфабит» оказался очень удобен и выгоден для дорожного строительства, — поясняет Павел Стержанов. — Особенно в новых условиях, когда в стране было объявлено о переходе на новые гарантийные сроки ответственности дорожников за качество сооружаемых магистралей. Наш материал по себестоимости почти не отличается от прежних битумов: при использовании ПБВ «Альфабита» удорожание полной стоимости строительства километра дороги не превышает 1%, и срок окупаемости нового дорожного покрытия составляет всего 2,5 года эксплуатации.

Разрабатывая новый продукт, мы понимали, что он должен быть удобен для приготовления асфальтобетонной смеси и не усложнять жизнь клиентам. Поэтому ПБВ «Альфабит», доставляемый к месту использования обычными битумовозами, хранится и вводится как традиционные битумы. Приготовление и укладка асфальтобетонной смеси на ПБВ «Альфабит» не требуют переоснащения ни асфальтобетонных заводов, ни комплекта дорожных машин. Механизация дорожных работ тоже осуществляется аналогично укладке асфальтобетонных смесей на обычном битуме».

Это выгодный бизнес

Сегодня «битумный бизнес» стал одной из заметных высокотехнологических составляющих в общем производстве нефтепродуктов «Роснефти», а с началом массовых поставок ПБВ «Альфабита» в российское дорожное строительство компания вышла в лидеры на всем российском рынке высококачественных битумных материалов. Созданное в 2013 году специализированное дочернее общество ООО «РН-Битум» реализует битумные материалы с восьми нефтеперерабатывающих заводов: из Ангарска и Ачинска, Новокуйбышевска, Куйбышева и Сызрани, Саратова, Рязани и Ярославля.

Общий объем вяжущих, произведенных компанией в 2014 году, превысил 2 млн тонн, что составляет более 35% от всего объема потребления дорожной отрасли. Своевременные поставки, гарантия обеспечения отгрузки требуемых объемов, актуальные ценовые предложения, возможность сопровождения на всех этапах применения продукта, информационная и техническая поддержка при работе с продуктами компании — вот те ключевые преимущества, которые компания предлагает потребителям битумных материалов при выборе поставщика.

Сегодня ООО «РН-Битум» предлагает ПБВ следующих марок: «Альфабит 40», «Альфабит 60», «Альфабит 90» и «Альфабит 130». По требованию клиента возможен индивидуальный подбор состава ПБВ «Альфабит» с обеспечением качественных показателей, учитывающих особенности климата, условия загруженности и характер эксплуатации автомобильных дорог. Примером могут служить не только трассы «Формулы-1» в Подмосковье (Moscow Raceway) и на Черноморском побережье («Сочи Автодром»), но и гоночная трасса «Смоленское кольцо», уже сертифицированная FIA как трасса второй категории. Устройство дорожного покрытия на этих объектах было бы невозможно без использования вяжущего компонента самого высокого качества.

В обычном дорожном строительстве ПБВ «Альфабит» уже применяется не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге (Невский проспект, Выборгское шоссе, городские набережные и улицы). На многих федеральных автомобильных дорогах России ПБВ «Альфабит» используется с 2010 года, подтверждая свою способность обеспечить долговечность дорожного покрытия с повышенными потребительскими характеристиками.

А специалисты общества продолжают научно-исследовательскую работу с целью определения перспектив и разработки новых высококачественных инновационных дорожных вяжущих, которые необходимы российской дорожно-строительной отрасли.

Лица, ответственные за выпуск новых отечественных авиалайнеров, кормят страну завтраками

Михаил Морозов, обозреватель «Труда»
Труд
Superjet 100 улетел на 2026 год. Фото: Леонид Фаерберг/Transport Photo Images, globallookpress.com

Объединенная авиастроительная корпорация, входящая в состав «Ростеха», в очередной раз сообщила о переносе сроков поставок отечественных авиалайнеров. Итак, МС-21 улетел на 2025 год, а Superjet 100 —...

На рынке автострахования появился новый продукт - краткосрочные полисы, которые действуют от одного до нескольких дней

Максим Башкеев
Труд
«Автогражданку» сейчас не критикует только ленивый водитель. Фото: Сергей Булкин/news.ru, globallookpress.com

В отличие от годовых договоров ОСАГО, стоимость которых контролируется Центробанком, «однодневки» отданы на откуп страховым компаниям. И сразу стало ясно, что скромничать они не собираются. «Автогражданку»...

Может, с принятием прогрессивной налоговой шкалы Минфин наконец-то увидит давно очевидное?

Алекс Зверев
Труд
Между прочим, россияне владеют самым большим флотом суперъяхт в мире. Фото: Christian Charisius/dpa, globallookpress.com

«Следует продумать более справедливое распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные и личные доходы», — высказался на днях президент Владимир Путин. И тут же...

Экономика 00:10 / 12 Апреля 2024 3836
Взаймы у жизни

Центробанк обнародовал портрет среднестатистического российского заемщика

Ирина Хмара, спецкор «Труда»
Труд
Оказывается, самый массовый российский заемщик - это пенсионер с тремя кредитами. Фото: Елена Майорова, globallookpress.com

Как выяснилось, это пенсионер с тремя кредитами. В кабалу банков попали уже 50 млн россиян. Только за последний год их стало на 4,7 млн больше. Полстраны в долгах! Банк России выразил озабоченность тем, что...

Россия сравнялась с Европой по числу комнат на душу населения, но сильно превышает европейские стандарты по скученности

Алекс Зверев
Труд
Сейчас уменьшается число комнат в каждой отдельно взятой квартире. Фото: Максим Константинов, globallookpress.com

Построив в минувшем году 110 млн кв. метров жилья, Россия сравнялась с минимальным европейским показателем числа жилых комнат на одного жителя страны: 1,1. Во Франции этот показатель равен 1,8, в Норвегии —...

Минфин выступил с инициативой повысить розничные цены на крепкий алкоголь. Ему не впервой

Алекс Зверев
Труд
Официальной причиной грядущего подорожания объявлены инфляция и рост производственных затрат. Фото: Замир Усманов, globallookpress.com

В результате таких хлопот с 1 июня самая дешевая поллитровка водки подорожает с 281 до 299 рублей, бренди — с 375 до 403 рублей, а коньяка — с 517 до 556 рублей....

В России объявлена амбициозная программа развития туризма

Максим Башкеев
Труд
Одно озеро в это программе - это Байкал собственной персоной. Фото: globallookpress.com

В индустрию отдыха собираются вложить как минимум 1,5 трлн рублей и до 2030 года удвоить внутренний турпоток. Дело за малым: успеть за это время создать соответствующую инфраструктуру. До недавних пор отечественные...

После череды громких дел в правительстве решили сделать бизнес, называемый инфоцыганщиной, цивилизованным

Максим Башкеев
Труд
«Королеве марафонов счастья» Елене Блиновской на пару с мужем предъявили 900 млн рублей долга. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

После череды громких дел в отношении блогеров и всевозможных коучей, наставляющих россиян на путь истинный, но при этом уклоняющихся от уплаты налогов, в правительстве решили сделать бизнес, называемый еще инфоцыганщиной,...

Решение принято, чтобы не допустить повышения цен и перебоев с поставками продукта населению 

Фото: © Petrov Sergey, globallookpress.com

Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле одобрила запрет экспорта сахара из РФ. Информированный источник в пятницу, 5 апреля сообщил агентству «Интерфакс», что ограничение...

Экономика 00:01 / 07 Марта 2024 3043
Сюрприз на колесах

Первоапрельский «День дурака» обещает нам рост цен на бюджетные легковушки минимум на 300 тысяч рублей

Александр Киденис
Труд
Автомобиль постепенно превращается из средства передвижения в роскошь. Фото: Сергей Булкин/news.ru, globallookpress.com

Правительство вводит новый, повышенный размер утилизационного сбора за автомобили. Вздорожают в основном китайские авто, но они уже составляют две трети рынка импортируемых машин. В минувшем году в России было реализовано...

Нашему Совету Федерации, похоже, неймется, как герою старого анекдота о знаменитом одесском закройщике, который мечтал стать царем

Алекс Зверев
Труд
Потешить самолюбие законодателей, которые и так недешево обходятся бюджету, – дорогое удовольствие. Фото: Константин Кокошкин, globallookpress.com

В Совете Федерации обсудили возможность создания в России государственного маркетплейса. Как видим, немножко поторговать не прочь даже обитатели столичного особняка на Большой Дмитровке. В старом анекдоте о знаменитом...

Вести гостиничный бизнес по правилам сложно даже в Москве, Санкт-Петербурге или на побережье Черного моря

Максим Башкеев
Труд
черноморском побережье доля «серых» гостиниц доходит до 80%. Фото: Александр Лискин, globallookpress.com

Помните, как герой фильма «Мимино» получает заветное место в московской гостинице по большому блату, представившись эндокринологом? Сегодня на вокзале или в аэропорту ему бы оборвали фалды хозяева ночлежек,...

На фоне президентской кампании в США там озаботились китайской торговой экспансией так, будто речь идет об Армагеддоне

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Западные СМИ стращают цунами из дешевого китайского импорта. Фото: Zhang Ailin/Синьхуа, globallookpress.com

Спятивший американский генерал Джеймс Форрестол, в 1949-м сиганувший с 16-го этажа с криком «Русские идут!», давно стал фигурой символической: вот до чего доводят фобии. Но сегодня пора беспокоиться за нынешних...

Рекордный уровень в 69 тысяч долларов был впервые достигнут 10 ноября 2021 года

Фото: Bulkin Sergey/news.ru, globallookpress.com

Стоимость биткоина впервые приблизилась к 70 тысячам долларов. Согласно данным торгов, цена криптовалюты достигла рекордного показателя. На крупнейшей по объему торгов криптовалютами бирже Binance биткоин дорожал на 0,94 процентоа за сутки...

Также запрещается импорт отопительных котлов, электроинструментов, деревообрабатывающего оборудования и другой продукции

Фото: Carsten Reisinger/imagebroker.com, globallookpress.com

Правительство Японии приняло решение расширить антироссийские санкции. В частности, пополнился список товаров, которые запрещается ввозить в РФ. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз японского министерства экономики,...

Проектом распоряжения предусматривается распределение субсидий 88 регионам

Фото: Vladimir Baranov, globallookpress.com

Правительство России одобрило выделение денег на проекты по созданию системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами. Об этом сообщает пресс-служба кабинета министров. «О выделении Минтруду России в 2024 году из резервного...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?