Динара Алиева спела в память Елены Образцовой


Warning: getimagesize(userfiles/gallery/f6/b_f6494607bca810a24883ff47c90d8e67.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /var/sites/trud.ru/htdocs/application2012/views/scripts/publication/show-publication.phtml on line 126
Звезда вечера Динара Алиева в который раз подтвердила «расположенность» своего голоса к итальянским операм. Фото из открытых источников
12:52 11 Декабря 2015г.
Опубликовано 12:52 11 Декабря 2015г.

Этой программой звезда Большого театра завершила свой фестиваль Opera Art


Международный фестиваль Opera Art, инициатором которого стала примадонна Большого театра Динара Алиева, завершился концертом в Большом зале Московской консерватории «Шедевры мировой оперы». Динара Алиева и Госорекстр им. Светланова под руководством израильского дирижера Даниэля Орена исполнили произведения Дж. Пуччини, П. Масканьи, Ж. Бизе, Ж. Массне, Дж. Верди, А. Каталани.

Концепция концерта-посвящения памяти великой певицы Елены Образцовой не исчерпывалась традиционным подходом: представить «самое-самое» из мировой оперной классики в исполнении лучших музыкантов. При всех индивидуальных особенностях творческого почерка каждого из композиторов, музыкально-драматические сочинения, прозвучавшие в этот вечер, были связаны тематически — без контрастов и эклектичности.

Первое отделение, хоть и открывалось интермеццо П. Масканьи, но целиком и полностью было посвящено творчеству Дж. Пуччини. Динара Алиева темпераментно исполнила арии Анджелики из оперы «Сестра Анджелика», Тоски из оперы «Тоска», Фиделии из оперы «Эдгар» и Манон из оперы «Манон Леско». В операх Дж. Пуччини особенно значительна роль оркестра. Лучшим тому доказательством является знаменитое «Интермеццо» между вторым и третьим действием оперы «Манон Леско». Под руководством маэстро Орена музыканты виртуозно чередовали лиричные и экспрессивные тональности и различные инструментальные краски. Эта тембровая драматургия проявила роковую энергетику музыки великого итальянского композитора.

В программе второго отделения концерта значились фрагменты из оперы «Кармен» Ж. Безе. В знакомой всем увертюре маэстро сделал акцент на бравурной скрипке. И тут дирижерский талант Даниэля Орена проявился в полную мощь: огромный оркестр стал одним целым — переход с яркого форте до нежнейшего пиано происходил за долю секунды, а темпераментная, экспрессивная манера дирижирования заражала эмоциями зал. В продолжение темы «Кармен» Динара Алиева исполнила лирическую арию Микаэлы «Напрасно себя уверяю» с выразительной динамической окраской и переходами во время крещендо с характерного для солистки высокого сопрано на меццо-сопрано.

И снова в этот вечер возникла тема Манон Леско — на этот раз в другой композиторской интерпретации, из оперы Ж. Массне. Динара Алиева продемонстрировала здесь безупречное владение искусством смены тональностей из тихой и светлой минорной в жизнеутверждающую мажорную, артистично переходя от любовного томления героини к экстатическому огню страсти.

Финальными аккордами концерта стали увертюра и ария Леоноры из «русской оперы» Дж. Верди «Сила судьбы», написанной специально для петербургского театра. Основная тема, раскрывая образ всемогущего рока, повторялась, перемежаясь экспрессивными, балансирующими на грани отчаяния и надежды, вариациями. Эксклюзивным моментом, подчеркивающим высочайший уровень исполнительского мастерства музыкантов Госоркестра, стало удивительное по силе воздействия на слушателей великолепное скрипичное стаккато.

Звезда вечера Динара Алиева в который раз подтвердила «расположенность» своего голоса к итальянским операм — солистка даже не спела финал, а словно прожила его, пропустив через свое артистическое мироощущение, предоставляя зрителям редкую возможность стать соавторами ее творческого открытия.




Кто, по вашему мнению, стоит за массовыми акциями протеста в Грузии?