05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТОРГОВЛЯ ПО ОБРАЗЦАМ

Толстов Виктор
Опубликовано 01:01 12 Января 2001г.
"Просим вашей помощи. На Владимирском мебельном комбинате (г. Владимир, ул. Добросельская, 4а) купили стенку. Выбирали по образцу, мебель была хорошая. А когда привезли, оказалось, что двери в каких-то подтеках темного цвета.Дважды обращались к директору мебельного комбината с требованием заменить брак, но ответа не получили. И. Цуканова, Москва".Типичная история. Перед Новым годом множество подобных жалоб поступило от тех, кто собирался обзавестись под занавес уходящего века новой мебелью. И чаще в неприятную ситуацию попадали москвичи. Мебель в столичных магазинах в основном импортная, очень дорогая. Продукцию отечественных предприятий она почти вытеснила. И когда покупатель находит предложение какой-нибудь фирмы, которая предлагает существенные скидки или цены от производителя, он забывает об осторожности.

Еще долго фабрика будет отмалчиваться или отделываться отписками, стараясь как можно дольше не возвращать деньги. Дело в том, что под занавес года на торговых складах, как правило, накапливается изрядное количество брака. Списывать его или продавать со скидкой жалко, возвращать поставщику - хлопотно. Вот и пытаются лукавые коммерсанты всучить брак доверчивым людям, чтобы освободить складские площади под новый товар, а заодно и получить за счет покупателей бесплатный кредит.
Для этого в торговом зале выставляют хоть один приличный образец мебели или отправляют к метро приемщика заказов с цветными фотографиями несуществующих гарнитуров. Дальше остается ждать, когда кто-нибудь клюнет на сравнительно невысокие цены и внешний вид образца. С клиента берут деньги, а взамен дают квитанцию и обещание через неделю доставить товар. В указанный срок на дом, как правило, ничего не привозят. И только после неоднократных напоминаний прибывает нечто, очень не похожее на красивый образец.
Тут покупатель, конечно, спешит выразить возмущение и требует назад свои кровные. Но фирма не желает расставаться с чужими деньгами. Они неделями крутятся в обороте компании, и чем дольше, тем с большей выгодой для нее. Обманутых клиентов набирается порой несколько десятков, вместе они ссудили мебельных коммерсантов приличной суммой, и теперь продавцы стараются как можно дольше водить людей за нос, чтобы покруче наварить на бесплатном кредите.
Так действуют не только мебельные фирмы, но и многие другие. Общее у всех то, что вместо товара они предлагают покупателю полюбоваться на образец и сразу требуют предоплату или, по крайней мере, крупный аванс. Автор этих строк тоже собирался украсить перед праздником свою квартиру и задумал приобрести новый карниз для штор в гостиной. В павильоне ярмарки стройматериалов дама продавала красивые карнизы по образцам. За выбранный образец сразу же запросила половину цены. Я предложил аванс 30 процентов и напомнил о Законе "О защите прав потребителей" и неустойке за каждый день просрочки исполнения заказа. После этого дама заметно поскучнела и утратила ко мне интерес. Сразу выяснилось, что выбранный мною образец сейчас на складе отсутствует, но она мне позвонит на следующий день, когда все узнает. Тогда можно будет подъехать и заплатить. Надо ли говорить, что никто мне так и не позвонил ни в старом году, ни в наступившем.
Очень похожая ситуация возникла перед Новым годом у моей знакомой, только она покупала по образцу пластиковые окна. Доверчивая женщина по требованию исполнителя услуги заранее оплатила почти всю стоимость заказа, в назначенный день отпросилась с работы и стала ждать. Окна, однако, "не приехали". И вообще, в оговоренные договором сроки фирма не появилась. По телефону заказчице рассказывали нудную историю о снежных заносах на улицах и поломанных машинах, которые никак не могут пробиться к ней сквозь пургу. И только реальность угрозы получить судебный иск, выплатить неустойку и компенсацию морального вреда заставила продавцов пластиковых окон буквально в последние часы старого года выполнить свои обязательства по договору.
Чтобы не попасть в похожую историю, юристы Московского общества защиты потребителей рекомендуют не вступать в отношения с продавцами, которые ничего, кроме образца товара, предъявить не могут. Часто это даже и не образец, а его фотография. В условиях, когда вам предлагают заплатить реальные деньги, а взамен дают квитанцию и обещание в будущем привезти товар, совершать покупку крайне рискованно. Вне помещения магазина, во временном павильоне или арендованном закутке, когда вы не можете даже определить адрес компании, с которой имеете дело, заключать договор или оплачивать товар вообще нельзя.
Пусть не вводят вас в заблуждения низкие цены или обещания скидок. Часто именно этим и заманивают покупателей недобросовестные продавцы и откровенные мошенники.
Никогда не соглашайтесь на предоплату. Давно уже нет дефицита товаров, теперь в дефиците деньги. Поэтому покупатель - хозяин положения. Помните об этом и смело посылайте ко всем чертям тех, кто просит у вас денег в обмен на бумажку приходного ордера. Ваше правило должно быть твердым: сначала товар, потом деньги! Самое большее, на что можно согласиться, это аванс в размере не более 30 процентов. Сумма достаточная, чтобы подтвердить ваше намерение совершить покупку. Серьезному коммерсанту этого будет достаточно. Если продавца такое условие не устраивает и он настаивает на большей сумме, то не исключено, что вас хотят облапошить. Поворачивайтесь и уходите к конкуренту.
Ну а если вы все-таки попали впросак, не отчаивайтесь. Первым делом составляйте письменную претензию и поезжайте с ней в магазин. Если, конечно, вам не "повезло" повстречаться с подлинными мошенниками, которые уже успели съехать с прежнего адреса. Появление вашего документа отрезвит нахалов. Они люди опытные и знают, что по решению суда придется расстаться с гораздо большей суммой, нежели та, которую они выманили у вас. Поэтому, скорее всего, предпочтут не доводить дело до судебного иска и возвратят деньги либо заменят товар.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников