МЫ НЕ ТАКИЕ БОГАТЫЕ ЛЮДИ,

На тесной маленькой стоянке возле магазина нет джипов и дорогих иномарок, а все больше

На тесной маленькой стоянке возле магазина нет джипов и дорогих иномарок, а все больше "Москвичи" да "Жигулята". В новое торговое заведение народ валит валом. Покупатели в "Копейке" - люди невеликие. Сейчас многим живется трудно, зарплаты скромные, а тут магазин со всеми внешними признаками супермаркета, если верить его рекламе, предлагает добротные продукты по ценам оптовых рынков. Кому не надоели эти рынки под открытым небом с их вечной грязью и толкотней. А в "Копейке" не сказать, чтобы совсем чисто, но тепло и даже имеются корзины на колесиках и ячейки для хранения покупок. Ячейки, правда, отчасти поломанные, да и корзин на всех не хватает. Поэтому покупатели кидаются на освободившиеся, как чайки на кусок хлеба.
Магазины на разный уровень достатка есть во многих странах. Где цены ниже, там интерьеры попроще, а товары известных фирм, гарантирующих высокое качество, можно вовсе не найти на полках. Но чтобы, например, в немецких недорогих магазинах продавали тухлый шпик или поддельные консервы, - о таком слышать не приходилось. В "Копейке" сталкиваешься с этим с ходу. Ассортимент поддельных и низкокачественных товаров представлен тут довольно широко. Поделюсь опытом.
Сгущенное молоко и сливки производства Рудненского молококомбината оказались на самом деле комбинацией растительных масел, животного жира и молока. К натуральному привычному продукту эта "сгущенка" не имеет никакого отношения.
Банки с печенью трески мурманского производства внешне выглядели очень странно, поскольку были сильно перепачканы не то машинным маслом, не то кофейной гущей. Внутреннее содержание усиливало впечатление. Вы помните, наверное, какой была в прежние времена консервированная печень трески: нежные плотные ломтики, залитые прозрачным оливковым маслом, в котором непременно присутствовали горошины пряностей и лавровый листочек. То, что я увидел дома, вскрыв банку мурманских консервов, по вкусу походило на вареные молоки. Оливковое масло заменял буроватого цвета бульон, на специях тоже сэкономили.
Еще я продегустировал консервированный печеночный паштет с торговой маркой "Вкусица", шпик по-венгерски производства "Микомс" и "Хванчкару" фирмы, внушающей доверие. Оказалось, паштет имел грубый вкус неряшливо приготовленного субпродукта. "Хванчкара" пузырилась в бокале, как дешевая газировка, - надо полагать, из-за неправильного хранения в бутылке началось повторное брожение и благородное вино пришло в негодность. Сало по-венгерски вообще имело на срезе характерный синюшный цвет и рыхлую консистенцию, а проще говоря, слегка подтухло. Его оставалось только выбросить.
Это довольно беглые впечатления. Торговая инспекция наверняка найдет здесь грехов значительно больше. Магазин, похоже, охотно забирает на реализацию партии отбраковок, низкокачественный и откровенно контрафактный товар. И хотя фальшивки сегодня можно встретить в любом, даже внешне респектабельном магазине, в "Копейке" их, наверно, больше, чем где-либо. Разве что на рынках фальсификат представлен так же широко.
Справедливости ради надо заметить: соки в "Копейке" на два-три рубля дешевле, чем в любом соседнем магазине, "Гжелка" и пиво тоже недороги. Относительно дешевым и неплохим оказался картофель. Возможно, магазин находит способ поддерживать низкий уровень цен на некоторые доброкачественные товары. Например, приходная оптовая цена на морсы "Лесная ягода" сейчас примерно 18 рублей за литр. При минимальной наценке можно, конечно, продавать их по 21 рублю в розницу. Однако с учетом всего увиденного в магазине за качество напитков я бы не поручился.