НОВЫЙ "МОСКВИЧ" ИЗ СТАРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Мой новенький темно-синий "Святогор", легко и охотно пробежав свои первые 200 км, неожиданно замер. Беспомощно отключились приборы, не подавал признаков жизни замок зажигания. Сгорели предохранители.

Причина остановки была на поверхности: что-то с проводкой, но без спецов не разобраться. Тем более, авто на гарантии. Путь до фирменной станции ТО "Москвич" проделал на буксире. Однако помочь бесплатно там не спешили. Как оказалось, договор на гарантийное обслуживание с АЗЛК рязанцы не заключали по причине некачественной комплектации и плохой сборки автомобилей. Моя сервисная книжка оказалась в Рязани пустой бумажкой. Как позже выяснилось, и в Москве тоже.
Автозавод в Москве оброс фирмами-посредниками-продавцами. АЗЛК, видимо, уже не в силах скомплектовать и достойно продать свою продукцию. И поневоле покупатель, если хочет получить комплектный автомобиль, попадает на одну из фирм. Я попал на фирму "Озурит", что у метро "Текстильщики". Так вот, как выяснила экспертиза, на моем новом "Москвиче" оказались бывшими в употреблении печка вместе с радиатором, стартер с генератором, панель приборов и воздухоочиститель, замок зажигания и двери салона. Неисправен датчик бензина, не работал спидометр.
Оказался старым и бензобак с накопившейся грязью внутри. Карбюратор от модели 2140 вместо положенного. Шрусы привода старые, на поворотах скрипят. Стуки в передней подвеске. Неисправна правая стойка. Шумит подшипник сцепления. Под вопросом коробка передач...
Старье, оказывается, аккуратно перед продажей закрашивали серебрянкой под цвет двигателя и втюхивали очередному лоху.
Созвонившись предварительно с "Озуритом", поехал в столицу на гарантийные ремонт. Но, заверив по телефону, что "все сделаем", на месте продавцы вдруг передумали. Посовещавшись между собой, отказались бесплатно переделывать свою же халтуру по причине большого срока эксплуатации. Это, значит, три месяца для гарантии много?!
Да, видимо, не зря повисла над "Москвичом" нехорошая слава. Вспомнишь добрым словом свой бывший "Жигуленок" и тем более "Кадет". Тот десятилетний немец даст сто очков вперед новому "Святогору". Но не по карману мне, пенсионеру, содержать иномарку. Хотелось без забот поездить хоть пару лет на новом авто. Теперь не знаю, как от него избавиться или достойно и без дополнительных затрат укомплектовать.
Юрист в нашем рязанском обществе защиты потребителей запросил с меня за услуги 15 процентов от суммы иска до рассмотрения дела. Таких денег для защитников у меня нет. Я и так крепко залез в долги со своей покупкой и ремонтом.
Ну а пока хожу пешком. К прилавку АЗЛК я уже больше не подойду и другим не советую.