АРАФАТ СТАЛ НЕВЫЕЗДНЫМ

В который раз надежды на мир в ближневосточном регионе терпят крах, а усилия международных миротворцев оказываются напрасными.

В результате теракта в Газе (ответственность за него взяла на себя группировка ХАМАС) погибли четверо израильских военнослужащих. Одновременно было задержано судно с 50 тоннами оружия и боеприпасов, предназначавшихся, по утверждению израильских властей, палестинским боевикам. В ответ на это израильская армия предприняла новые карательные акции. Танки и бульдозеры снесли десятки жилых домов на территории Палестинской автономии и перепахали взлетную полосу международного аэропорта в Газе.
В свою очередь, другая палестинская экстремистская организация "Исламский джихад" заявила, что отказывается от данного ранее обещания воздерживаться от нападения на израильтян. Израильский генштаб тут же пригрозил возобновить бомбардировки палестинских объектов. Палестинское руководство отрицает свою причастность к контрабанде оружия, призывает создать совместную комиссию для расследования инцидента с судном и заявляет, что в условиях израильской оккупации оно не в состоянии контролировать все экстремистские элементы. "Если что-то будет обнаружено в ходе расследования, а я лично в этом не уверен, то мы без колебания привлечем виновных к ответственности", - заявил палестинский лидер Ясир Арафат. Тем не менее израильский премьер Ариэль Шарон снова обвинил во всех грехах Ясира Арафата. Шарон принял решение прекратить все контакты с властями автономии, за исключением рабочего сотрудничества по линии служб безопасности. По словам Шарона, до тех пор, пока не будут выполнены требования Израиля арестовать организаторов сделки с оружием и выдать ему виновных в убийстве министра туризма Рехавама Зеэви, Ясир Арафат, блокированный израильскими войсками в городе Рамалла на Западном берегу реки Иордан, не сможет его покинуть, даже если ему придется провести там много лет.
О "конструктивности" такого подхода говорить не приходится. Неудивительно, что подобная позиция Израиля встретила крайне негативную реакцию, прежде всего в арабо-мусульманском мире и в кругах Евросоюза.