НА ЗЕМЛЕ, КАК НА ЛУНЕ

Французский примус не выдержал морозов. Но французский путешественник Жиль Элькем продолжает свой путь. Он поставил перед собой задачу в одиночку преодолеть весь Евроазиатский континент от мыса Нордкап в Норвегии до Берингова пролива на востоке России. Экспедицию организовал клуб "Приключение", созданный известным "экстремальщиком" Дмитрием Шпаро.

30 мая 2000 года Жиль пустился в путешествие. За это время он преодолел в полном одиночестве более 4,5 тысячи километров. Жиль пешком пересек границу между Норвегией и Россией, прошел Белое море на небольшой лодке северных народностей - каяке. По тундре и ледяным полям в разгар полярной ночи тащил Жиль за собой сани весом в 120 килограммов. Затем пришлось изучить искусство управления оленьей упряжкой. Дальше путь проходил на собаках. И это все - в тяжелейших погодных условиях, когда температура скакала от минус 60 до плюс пяти.
- Арктика - это враждебная человеку территория, - говорит Жиль. - Она в чем-то сродни, я думаю, поверхности Луны, Марса.
Экспедиция, единственным участником которой Жиль и является, разделена на несколько этапов в соответствии с погодными сезонами Севера. Три месяца летом Жиль путешествует на байдарке и восемь месяцев зимой - на лыжах, собачьих или оленьих упряжках. Сейчас очередной этап. Более тысячи километров от поселка Ныда до Норильска. В этих широтах задули ветры и мороз доходит до минус 60. Французский примус давно "сдох", и Жиля выручает знакомый всем российским туристам "Шмель". Началась полярная зима, когда 2-3 светлых часа в день - и сумерки. А ему нужно пройти оставшиеся восемь тысяч километров, добраться до далекого поселка Уэлен.
- Зачем вам это?
- Хочется испытать себя. Кроме того, привезти кино-и фоторепортажи. Я ведь не только путешественник, но и профессиональный репортер.
- Как к вашему увлечению относятся дома?
- У меня дома нет, я его продал, есть только офис во Франции. А "домом" моим давно стала тундра.
В 2003 году Жиль рассчитывает достичь Тихого океана...
Директор московского клуба "Приключение" Дмитрий Шпаро говорит:
- У нас с Жилем такой уговор: если в течение шести дней от французского путешественника не поступит по спутниковой связи сообщений, - мы будем пытаться сами запросить его, что с ним случилось. Если сообщений не придет в течение восьми дней, начнем спасательные работы.
Но тревожного молчания за год с лишним пути пока что не было. Да и сам Жиль в свою счастливую звезду верит...