08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВСЕ ТЕ ЖЕ ЛИЦА, ВСЕ ТЕ ЖЕ ПЕСНИ

Анри ВАРТАНОВ, телевизионный обозреватель:
- За неделю до Нового года, впервые на моей

Анри ВАРТАНОВ, телевизионный обозреватель:
- За неделю до Нового года, впервые на моей памяти, ТВ вдруг занялось самокритикой. Очередной выпуск программы "Совершенно секретно" (НТВ) был целиком посвящен юмору в телеэфире. С экрана в адрес корифеев разговорного жанра звучали эпитеты, которые прежде можно было встретить разве что в статьях наиболее свирепых телекритиков. Авторы пригласили на передачу самых популярных "разговорников". Петросян и Дубовицкая, подозревая, очевидно, что станут "героями" дискуссии, не появились. Зато пришел Максим Галкин, превратившись неожиданным образом из критикуемого в критикующего. И неудивительно: ведь у него, пришедшего на эстраду из науки, все еще сохранился хороший вкус. Что он и доказал в предновогодний вечер в своем традиционном концерте на Первом канале.
Галкин в итоге и стал "паровозом", который вытянул всю разговорную часть новогоднего марафона на "Первом". Она оказалась много интереснее той, что представила "Россия", не пожелавшая отказаться от "джентльменского набора" набивших оскомину юмористических программ.
Что касается второго столпа развлекательного ТВ - песенного жанра, то тут, как и прежде, все телеканалы - и крупные, метровые, и те, что помельче, - наливали из одной бочки. Все эти "старые-новые песни года о главном" мы видели и год, и два, и пять тому назад.
Некоторое разнообразие в песенный пейзаж внесло НТВ. Но не самим "главным концертом страны", а скандалом, предшествовавшим ему. Еще на стадии составления программы Первая леди нашей песни, готовившая этот концерт, заявила, что в числе его участников не будет того, кто не первый год считается на отечественной эстраде ее Королем. А все потому, что он в недавно вышедшей книге мемуаров позволил себе не в тех выражениях написать о Ее Величестве. Недостойное народных любимцев сведение счетов, возможно, и привлекло к этой программе дополнительное число зрителей, но не смогло сделать ее ярче. А отвергнутого Иосифа Кобзона зрители во множестве могли лицезреть на других каналах.
Георгий КАПРАЛОВ, доктор искусствоведения:
- Классик отечественного кино Эльдар Рязанов в преддверии своего 80-летия и 50-летия триумфального успеха "Карнавальной ночи" вновь собрал у телеэкранов многомиллионную аудиторию своим "Монологом в пяти частях", дополнив его двухнедельными гастролями своих неувядающих кинолент по всем главным телеканалам.
Свой уникальный проект "Гений места" ("Культура") Петр Вайль продолжил поистине гипнотизирующей прогулкой по Венеции. Кроме того, нашим зрителям выпало счастье побывать еще и в Голландии на концерте феноменального Максима Венгерова.
В воскресенье "Россия" то тревожила, то восхищала. Первое - трагической исповедью Алексея Германа-старшего (документальный фильм Петра Шепотинника), второе - блистательным выступлением Михаила Жванецкого.
Юрий БОГОМОЛОВ, телевизионный критик:
- Смею предположить, что нынешним телезрителям новогодние шоу неинтересны - как нечто художественно и эстетически самодостаточное. "Огонек" как источник домашнего тепла и как символ всероссийского застолья тихо угас. Не все это, правда, заметили. Кто-то все еще надеется согреться около него. Остальным праздничный формат надобен исключительно как аудиовизуальный гарнир к праздничному столу.
У телевизионщиков свой интерес. Чисто спортивный. Для них новогоднее ТВ - это чемпионат по развлекательному вещанию, правда, с заведомо известным результатом. Первым всегда оказывается "Первый". Так, скорее всего, вышло и на сей раз. Этот канал более прочих вкладывается в карнавальную обновку. Его ночное шоу выделялось постановочным размахом.
Что же касается всей похмельной недели, то это был океан "веселухи" с несколькими островками осмысленного существования. Таковыми можно назвать документальные ленты про Ролана Быкова, Татьяну Пельтцер и про Шаляпина. Обнаружить их было тем более приятно, что мы уже привыкли к документалистике, пузырящейся желтой пеной. Самым же большим подарком стало часовое интервью Петра Шепотинника с Алексеем Германом-старшим.
Относительно зимних каникул для взрослых. Это очень плохая придумка нашей Думы и нашего правительства. Невозможно жить в глобальном мире по отдельному календарю. На сей раз это стало понятно как никогда. И особенно на примере российского телевидения. В мире происходит черт знает что. Перипетии газовой войны, Ближний Восток на грани нового вооруженного противостояния, "птичий грипп" наступает со всех сторон... А где в это время наши мудрые "Времена"? Где "золотой соловей" Владимир Соловьев? Где Павловский? Где Пушков? Они отдыхают.
Как-то г-н Эрнст назвал ТВ сервисным предприятием. Предположим. Тогда почему вы, гг. начальники "общепита", допускаете недовложение продукта в рационное блюдо?
Мария БЕЗРУК, телеобозреватель "Труда":
- Самым ярким телевизионным событием новогоднего праздника стала... кинопремьера "Дневного дозора" Тимура Бекмамбетова. Да, да, именно телевизионным событием. Ибо впервые за много лет телевидение, всегда вкладывавшее большие деньги в имиджевые новогодние спецпроекты, решило использовать главный праздник года, чтобы обеспечить успешный кинопрокат своему новому фильму. Получилось.
Впервые россиянину, обреченному на домашнее застолье с последующим десятидневным бездельем, предложили альтернативный вариант встречи Нового года. Причем не голословным призывом "сходите в кино". В новогоднюю ночь весь топ-менеджмент Первого канала, собрав в кинотеатре "Октябрь" своих друзей, встречал праздник премьерой "Дневного дозора". Вдохновившись примером "звезд", сограждане в первый же день года, едва опомнившись от праздничного угара, ринулись в кинотеатры. Результатом явились переаншлаги и рекордные кассовые сборы. За десять дней праздников фильм собрал свыше $20 миллионов. Абсолютный рекорд для нашей страны.
Феерическим успехом "Дневного дозора" "Первый" наглядно продемонстрировал истинную силу все того же ТВ. Производители фильма сумели внушить россиянам, что "Дневной дозор" - неотъемлемая часть жизни каждого из них. Практически национальная идея. Не хватает лишь красноармейца в буденовке с протянутым указательным пальцем: "А ты сходил в дневной дозор?" Рекламные ролики фильма стали главным новогодним продуктом "Первого". Практически ни один выпуск новостей и утренних информационно-развлекательных эфиров на канале не обходится без сюжета о том, как "очередной дозор шагает по стране". Закольцовывает тему канал показом 14 января - в Старый Новый год - фильма о фильме "Дневной дозор. Всем выйти из сумрака".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников