Полосы для автобусов выделить не смогли

Первый транспортный эксперимент новых столичных властей провалился

Первый проект Сергея Собянина по нормализации транспортной ситуации — выделенные полосы для общественного транспорта — пока не работает. Корреспондент «Труда» убедился в том, что автомобилисты не спешат отдавать полосу автобусам, а ДПС никого не штрафует.

Вчера выделенная полоса для маршрутного транспорта на проспекте Андропова впервые тестировалась в условиях обычного рабочего дня.

Вторник, 8.30 утра. Привычная пробка по направлению к центру. Несмотря на сплошную линию и еле видные буквы «А» на покрытом грязью асфальте, автомобилисты постоянно заезжают на полосу для общественного транспорта.

«Не уверен, что от этой выделенки будет прок, ведь тут по тротуару спокойно ездят», — возмущается водитель троллейбуса 67-го маршрута Валерий, показывая следы на снегу от шин. Впереди кто-то и вовсе припарковал автомобиль, не заметив знака «Остановка запрещена».

Хотя, возможно, многие водители не привыкли, а то и вовсе не знают о существовании выделенки — нововведение действует лишь с 3 января. Спустя минуту, словно в укор словам водителя автобуса, полоса для маршрутного транспорта постепенно очистилась от автомобилей, водители старались ее не занимать, и троллейбус поехал быстрее. «Вот всегда бы так, точно бы без опозданий на работе была», — говорит пассажирка Жанна. Она ежедневно тратит на дорогу около 40 минут, хотя без пробок это расстояние можно проехать в два раза быстрее.

После перекрестка поток автомобилей увеличился, водители перестали обращать внимание на знаки, запрещающие въезд на крайнюю правую полосу. Троллейбус встал в своей полосе наравне с остальными.

На знаки всем наплевать

Московские водители по-разному относятся к новшеству.

«Я как только увидел сплошную и над ней „кирпич“, так стараюсь на эту полосу не заезжать, — говорит автолюбитель Владимир. — Дело даже не в штрафе, а в том, что в общественном транспорте такие же спешащие на работу люди, как и я».

Кто то, наоборот, смело встает на разрешенную для автобусов и троллейбусов полосу. Константин работает на эвакуаторе и считает, что останавливать за такое нарушение его не будут. «Я жил раньше в Петербурге, где такие полосы уже давно существуют, все водители заезжают на них прямо на глазах у гаишников, — рассказывает он „Труду“. — Никто не штрафует, и у нас, я уверен, все будет так же».

Однако в мэрии пока не отчаиваются. «Мы ожидали такого развития событий, следить за этим должны посты ГИБДД, — рассказал „Труду“ источник в администрации города. — Надеемся, что водители привыкнут за полтора-два месяца».

«300 рублей штрафа их не остановят»

Но найти гаишников на проспекте Андропова удалось не сразу. Они появились, лишь когда произошла авария.

По словам сотрудников ДПС, ловить здесь нарушителей — дело неблагодарное. «Они едут по выделенной полосе сплошным потоком. Остановишь одного, а сто проедут мимо, — объясняют они. — Да и сделали бы штраф побольше, а не 300 рублей, может, и стали бы побаиваться нарушать».

По словам одного из сотрудников ДПС, со всеми просто не управиться: «Со временем тут должны поставить камеры, которые будут фиксировать нарушения».

По оценкам сотрудников ГАИ, если на нерадивых водителей удастся найти управу, проблем меньше не станет. «Автобусам и троллейбусам действительно станет легче, а вот пробки из обычных машин вырастут», — объясняет «Труду» милиционер.

Хотя водители видят проблему с другой стороны. «Штраф за это нарушение — 300 рублей, ради этого гаишники стараться не будут», — считает москвичка Ирина.

Где еще в Москве намечено открыть полосы для автобусов