11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БИЛЕТ В ОБА КОНЦА

Ермакова Мария
Опубликовано 01:01 12 Февраля 2001г.
Малое кольцо железной дороги в Москве пока похоже на призрак. О нем слышали или читали многие, но мало кто видел. Четвертое кольцо должно стать настоящим транспортным спасением для москвичей.

Кольцо свяжет между собой отдаленные от центра столицы районы от Лихобор до Краснопресненской единым маршрутом. По "железке" - 54 км можно будет проехать на специальной "мягкой" электричке, обогнув кольцо всего за час. К примеру, из Черкизова в Лужники вы попадете в два раза быстрее, чем на метро, заплатив за билет от 5 до 10 руб.! Целиком все четвертое кольцо планируют сдать к 2006 году.
Нам не терпелось первыми испытать на себе новый маршрут, и отзывчивые железнодорожники разрешили проехать по исторической дороге будущего.
В проводники вызвался зам. главного инженера Московского Павелецкого отделения МЖД Леонид Рыжих. Пока мы пробирались к путям по сугробам, он успел рассказать, что модель новых электричек собираются оборудовать кондиционерами, шумопоглотителями и даже санузлами на Демиховском вагоностроительном заводе. Кстати, похожие поезда уже ходят из столицы в Тулу и Калугу. Для начала запустят составы из четырех вагонов, а затем планируют увеличить и до семи. Ну а бывшим "хозяевам" - товарнякам отныне здесь оставят только ночь, ведь днем по четвертому кольцу будут курсировать 108 пар пассажирских составов. Правда, в депо станции "Капотня", откуда мы начали наше путешествие, усовершенствованных моделей не обнаружилось. Но по рельсам мы отправились не пешком, а на автоматрисе. Мы смотрели во все глаза, чтобы узреть остов хоть какой-нибудь новой станции. В управлении транспорта и связи нам сообщили, что проект этой дороги грандиозный. Четвертое кольцо непосредственно "привяжут" как к метро, так и к железной дороге. За короткий срок появятся тридцать пассажирских станций в "стратегически важных" районах столицы. Среди них стадионы "Лужники", "Локомотив", "Спартак", пересечение железнодорожного кольца с Ленинским (в районе площади Гагарина), Кутузовским (недалеко от Поклонной горы) проспектами, а также с радиальными линиями пригородных электричек и метрополитена. Причем 18 из них будут пересадочными. На "Площади Гагарина" платформа будет "залегать" на глубине более 8 метров! Также уйдут под землю многие другие новые остановки железного кольца: Коптево, Савеловская, Владыкино и потому здесь предусмотрены не только эскалаторы, но даже лифты для инвалидов. Впрочем, под стать большому проекту будет и цена: четвертое кольцо обойдется городу в 32 млрд.руб.
За окнами промелькнули Коптево, Серебряный бор. Никаких примет перестройки не наблюдается. Пейзаж на редкость сиротлив: нескончаемые рельсы, снег, а по обе стороны расстилаются необозримые гаражи, заводы и тишина - прямо картина из романов братьев Стругацких, лишь изредка громыхает одинокий товарняк. По словам нашего общительного машиниста Коли, раньше здесь курсировало более 100 грузовых вагонов в сутки, но вот уже 15 месяцев как главную товарную железнодорожную артерию заморозили для промышленных перевозок ради стройки века: новой автодороги - третьего автокольца. И хотя со средствами трудно даже на него, к 1 сентября столичные власти повелели сдать первый участок четвертого железнодорожного кольца. А это почти треть всего маршрута от Москва-Сити (Краснопресненская) до Канатчикова (Ленинский проспект) с пятью остановочными пунктами: Кутузово, Воробьевы горы, Потылиха, Сити, Лужники. Этот "кусочек" вместе с реконструкцией полотна обойдется столице в 5 млрд. руб.
О богатом прошлом напоминают только старинные красно-белые домики станционных смотрителей. На столетних старушек они не похожи - маленькие особнячки уездных господ. В них уже не живут, как раньше, железнодорожные смотрители, почти все они заняты администрацией станций.
У "Пресни" мы внезапно затормозили: на путях, преграждая дорогу нашей миниатюрной матрисе, стоял человек в ярко-желтой куртке и призывно махал руками. Им оказался начальник здешней станции, который, будучи эстетом, оформил свои владения изнутри цветными витражами и даже старинные настенные часы Буре отыскал в кладовой станции. Его померанцевский домик выглядел краше прочих, особенно радовала основательностью длинная чугунная галерея. Однако всю эту старину мы видели в последний раз: скоро ее будут сносить, так как именно здесь пройдет третье автокольцо. Но станция, точно такой же домик, появится через дорогу на Силикатном проезде, сохранят все, даже исторический вид перронного туалета, который сейчас не используется по назначению. Правда, не всем так повезло: к примеру, станционный домик в "Кожухово" уже сломали, построив рядом современное здание. Впрочем, к счастью, это исключительный случай, остальные 14 домиков не исчезнут с лица земли благодаря заботе архитекторов.
Внимательно все осмотрев, мы с фотокором хотели вскочить на подножку, но рельсы с 29-го по 31-й км сняты! Это участок, который собираются сдавать в первую очередь. Пока там не готово ничего, а старые станции ветшают: "Воробьевы горы" тихо обживают бомжи.
Тем не менее в московском правительстве уверены, что при желании и средствах можно уложиться в намеченные сроки. С марта этого года появится новый удобный маршрут: от Домодедова до Москва-Сити. Так что советуем требовать билеты в железнодорожных кассах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников